Рейтинг популярных аккумуляторов

Как правило, мало кто вспоминает об аккумуляторе, пока с ним что-то не случится. Часто главной причиной неисправности АКБ становится неправильный выбор, сделанный во время покупки. Батарея должна полностью соответствовать требованиям автомобиля, отвечать эксплуатационным характеристикам и иметь запас мощности на случай усовершенствования машины.

Обзор аккумуляторов

Рассмотрим пятёрку самых популярных и качественных, с точки зрения экспертов, аккумуляторов.

Tyumen Battery Premium

55-64 Ач и 590 ампер мощности у этого аккумулятора для легкового авто, изготовленного в России. Во всём мире известен, как очень качественный сибирский продукт. По техническим параметрам практически не имеет конкурентов, так как не боится суровых морозов, сборка превосходная, эксплуатационный срок составляет более 4 лет.

На аккуме «Тюмень» имеется возможность контролировать уровень электролита. Модели тюменского завода предназначены для различных типов авто, включая тракторы, автобусы, тепловозы и мотоциклы.

Особенностями данных источников питания автомобиля можно назвать:

  • морозоустойчивость;
  • минимальный расход воды — до 5г/Ач;
  • длительный ресурс эксплуатации, в том числе и электрический;
  • коррозийная устойчивость;
  • высокая прочность за счёт применения рафинированного свинца;
  • широкий диапазон ёмкости — от минус 40;
  • сравнительно низкая стоимость;
  • быстрая скорость приёма заряда;
  • низкое внутреннее сопротивление.
Аккумулятор Тюмень 64 А.ч
Тип(аккумуляторы) Легковые аккумуляторы
Ёмкость (А*ч) 64
Полярность Прямая
Пусковой ток (А) 590
Гарантия (м) 12
Страна производства Россия
Габариты, ДхШхВ 242 ×175 ×190
Артикул 11688
Цена, рубли 3500
Женя Долговечный, хорошие характеристики. На морозе чуть-чуть падают изначальные характеристики. Три года назад мой аккумулятор Тюмень 6СТ-62 A/ч все таки вышел и строя, а проработал он без малого 10 лет из них 5 лет на ВАЗ-2109 и еще 5 лет на Тойоте Карине. Какой покупать новый аккумулятор? Такого вопроса не возникло, конечно Тюменьский, но на этот раз решил взять 55 А/ч. Тоже хороший акб, пользуюсь им уже три года на ВАЗ-2109. Летом ни каких проблем с пуском авто не возникает, если зажигание выставленно правильно. А зимой иногда возникают поблемы с пуском двигателя в силные морозы -30 и ниже.

Есть подозрения что не хватает мощности акб, потому что стартер проварачивает маховик, но пуска двигателя не происходит. Иногда достаточно занести акб в теплое помещение на несколько часов или прогреть свечи зажигания и впускной коллектор.
Седой Аккумулятор Тюмень 6СТ-62 я приобрел в позапрошлом году и пока нареканий не заслужил. По роду своей работы мне почти каждый день приходится ездить, я занимаюсь частным извозом. поэтому по крайней мере 6 дней в неделю я завожу свою «девятку». И проезжаю не менее 300 км в день. В таком темпе работы важно иметь надежный аккумулятор. Последнее мое приобретение аккумулятор Тюмень оправдал мои надежды. Несмотря на то, что я часто оставляю машину на холоде, аккумулятор не подводил. Машина заводится без проблем. Но я на всякий случай в особо холодные дни, когда не было заказов заносил его в тепло. Аккумуллятор очень удобен в обслуживание, не слишком тяжелый, пусковой ток и емкость вполне подходят для моей машины. Еще одно немаловажное качество — он наш, отечественный и недорогой.
Серёга-Серый В низких температурах — емкость падает к нулю. Хватает на габариты и недолго на ближний свет. Пришла зима, заменяй Тюменский аккумулятор. Приобрел летом 2013 г. новый аккумулятор. Проверили напряжение в магазине — все отлично. Поставил на свою 2110, сел и поехал. Летом и осенью никаких нареканий. Пришла зима. Первые морозы. Всего -25. Так получилось, что машина в гараже простояла пару дней без прогрева, на следующий день тепло, а аккумулятор полностью потерял свои характеристики, стартер даже не ворочает — напряжение 12 В. Домой — в тепло, подзарядка и потом поехал. Точно также раньше я возился со старым аккумулятором. А этот новый — только полгода прошло. И зачем вам эта головная боль? В общем Тюмень, хотя и в Западной Сибири, но аккумуляторы делает как для какого-нибудь «Уругвая». Дешево и сердито, но не для зимы. Вспоминается избитый слоган: «Сара, мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». На мой взгляд — это верно. Дешево и сердито, но не для низких температур.

Varta Blue Dynamic

Аккумулятор Варта стоит несколько дороже. Это лидер всех прошлых рейтингов, так как безотказно работает даже на морозах. Примерный срок службы — не меньше 4 лет. Что касается недостатков, то он всего один — данный аккум необслуживаемого типа.

Модель предназначена для автомобилей со средним уровнем потребления электротока. Другими словами, машины не должны быть оборудованы дополнительными потребителями тока, а лишь стандартными. Также не подходит аккумулятор для работы на автомобилях, оснащённых системой Старт-Стоп. Во всех остальных случаях он обеспечивает идеальную стартовую мощность и производительность, получает высочайшие оценки со стороны европейских исследователей.

Интересны к рассмотрению следующие особенности этого аккумулятора:

  • сборка в соответствии с высочайшими немецкими стандартами качества;
  • высокая скорость зарядки;
  • устойчивость к коррозии;
  • широкий ассортимент продукции — свыше 20 моделей, отличающихся ёмкостью и размерами.
Blue Dynamic 540
ETN код 540125033
Емкость 40 Ач
Ток холодной прокрутки 330 A
Ширина 140 мм
Длина 187 мм
Высота 227 мм
Короткий код A13
Цена, рубли 4300
Геннадий Александрович Был приобретен взамен умершего Mutlu, отработавщего 7 лет. Критериями выбора стало то, что это мировой производитель батарей, которые как я думал за свою жизнь научились делать безотказные и качественные батареи. Тем более по всем независимым журнальным тестам эти батареи всегда занимали одни из первых мест, несмотря на свою цену.

Но в одно прекрасное утро, батарея просто села в ноль, хотя еще вечером стартер крутил достаточно бодро и не было никакой предрасположенности к тому что батарея садиться. Сутки подзарядки от зарядного устройсва, током не более 10% от емкости, ничего не дало.

Заключение сервисного центра по АКБ — осыпание одной банки. Считаю для такого именитого производителя это-брак.

Может мне попалась подделка, но я бы не советовал покупать эту батарею, тем более сейчас достаточно много конкурентоспособных фирм, которые только выходят на рынок и подходят более ответственно к качеству своего товара.
Кофеман Познакомился я с аккумуляторами Varta волею судьбы. Данный АКБ стоял в машине при покупке. Вообще, если честно, я узнал о том, какой АКБ стоит в приобретенной Audi только спустя год, когда я решил проверить чистоту сливных каналов — известная проблема, забивается канал и вода может пойти в салон. Поэтому примерно раз в полтора-два года их нужно проверять.

Так произошло и тут. Поднял крышку и увидел его… аккумулятор Varta Blue Dynamic 74-ку. Был приятно удивлен.

Судя по внешнему виду данный АКБ был совсем не новым. Кроме пыльного налета — это не показатель конечно, наклейки по краям уже были слегка подзадравшись, на них налипло изрядное количество грязи.

Но АКБ крутил стартер отлично и я решил не парится. Проверив на АКБ дату — 2,5 года отроду.
Шопер В ценовом диапазоне порядка 5000 рублей при кажущемся обилии вариантов аккумуляторов, при условии соблюдения полярности и типоразмера, определяемых подводкой токосъемных проводов и размером установочного места, выбор на самом деле не так уж и велик. А если вы хотите приобрести аккумулятор, сделанный в Европе, то начать, думаю, нужно сразу с Варты и на ней и закончить. Второе место по простоте (по рангу с низу) в линейке батарей от этого производителя идет серия Blue Dinamic, где качество прибора вполне соответствует ценам, а пусковые электрические характеристики подойдут к большинству автомобилей типа Фольксваген Гольф и т. п.
Статья в тему:  2009-mercedes-benz-sl-class-grey-front-and-side-speed

Mutlu Silver

Знаменитый турецкий бренд, присутствующий на рынке автомобильных аккумуляторов более 30 лет. Одно из лучших изделий — необслуживаемая батарея на 63 Ач и 550 ампер. Отличается привлекательными характеристиками, невысокой стоимостью. Служит не меньше 4-5 лет.

Из недостатков можно выделить высокую восприимчивость к холоду. Это аккумы не рекомендуется эксплуатировать в местах, где шкала градусника опускается ниже минус 20. Теплолюбивый турецкий аккумулятор капризничает в морозы, может долго заводить двигатель, постепенно теряя всю свою ёмкость.

Примечательно, что Mutlu — один из лидеров по продажам в странах Европы и бывшего СНГ. Вот какие особенности и преимущества выделяют его продукцию:

  • прочный полипропиленовый корпус;
  • устойчивость к вибрациям;
  • наличие индикатора плотности электролита;
  • высокая работоспособность;
  • возможность установки в автомобили, оснащённые двигателем литражом до 2 л;
  • коррозийная стойкость электродов, что обеспечивается за счёт применения технологии Ca/Ca.
Mutlu Silver
Нижнее крепление имеется
Пусковой ток, А 600
Размеры (ДхШхВ), мм 242x175x190
Тип аккумулятора Легковой (Евро)
Емкость, A/h 60
Полярность Правая (R+)
Цена 3600
Хазар На предыдущем автомобиле установил такой аккумулятор. Батарея была куплена у официального представителя, поэтому я не опасался за ее качество. Машина моя стоит на стоянке или иногда под окном. Исходя из этого была выбрана емкость 62 А/ч. Если бы был гараж, то хватило бы 55 А/ч. Плюс ко всему в моей машине установлена мощная аудиосистема, которая дает дополнительную нагрузку на батарею, особенно при неработающем моторе. Все, что я сделал после покупки, это поставил хорошие клеммы. После этого проблема пуска двигателя была решена. В новый год ездили к родственникам в другой город и там тоже автомобиль стоял на стоянке. Так как та самая стоянка была далеко от дома, то я не смог воспользоваться автозапуском. Машина не заводилась более суток, при этом мороз ночью был — ВНИМАНИЕ — минус 43 градуса. Идя на стоянку, я прикидывал от кого можно «подкурить» машину, но к моему удивлению аккумулятор раскрутил мотор. Сначала натужно, затем более уверенно. Вот так. Турецкое качество!
Вапоросс Поставил такой в 2013 году, все было не плохо до лета 2015. После 2 дней стоянки аккум садился в 0, после зарядок приходил в себя, но все снова повторялось. С приходом холодов все стало очень плохо. Видимо раньше мулту делали лучше, тк об этом свидетельствует множество отзывов. Но сейчас это откровенный фуфел за нормальные деньги.
Гвидон83 Приобрёл в автосалоне автомобиль рено Флюенс 2010 года выпуска. Пока изучал её функциональные, скоростные, маневровые способности и возможности ни разу не поинтересовался комплектацией подкапотного отделения ( у кого новый автомобиль, тот меня поймёт-что там смотреть, если всё новое!). Посмотрел я марку и характеристики своего аккумулятора только после вопроса одного из моих коллег: а что у тебя за аккумулятор стоит? И понял, что, стыдно сказать, я не знаю! Но в своё оправдание я могу сказать, что марка его и не видна на дужкой крепления аккумулятора и мне пришлось ради этого снять эту дужку.

Так вот, моим верным другом-аккумулятором оказался Mutlu «Calcium Silver» 62 А/ч с индикацией заряда (смотровым стеклянным окошком).

За время эксплуатации ни разу не подвёл, чувствуется мощь, сила и надёжность. Данный аккумулятор действительно для тех автолюбителей, кто любит свой автомобиль и предпочитает не компромиссы, а подход — купил и забыл!

Medalist Standart

Производятся данные аккумуляторы в США и Корее, хотя производитель изначально турецкий. Эксплуатационный срок — 4 года. Неплохо зарекомендовали себя зимой, нормально заводят мотор даже в сильные морозы. Недостатки: полностью необслуживаемый, цена сравнительно высокая.

При создании этих батарей применили технологию Ca/Ca. Сурьма здесь полностью заменена на кальций, есть добавки серебра, снижающего сопротивление решёток (высокая цена во многом объясняется этим). На всём протяжении ресурса аккумулятор Medalist Standart в дополнительном обслуживании не нуждается, что является его преимуществом и недостатком одновременно. Однако степень заряда можно контролировать через встроенные индикаторы.

Другие особенности этого аккумулятора:

  • специфичная форма решёток, позволяющая удерживать активную массу;
  • удачная конструкция, увеличивающая полезную площадь контакта с электролитом;
  • возможность эксплуатации в экстремальных условиях, низких температурах;
  • стабильность выдаваемого напряжения на протяжении 4-5 лет эксплуатации.
Производитель Yigit Aku (Иджит Аку)
Страна Турция
Емкость 74 А•ч
Пусковой ток 680 А
Полярность Обратная
Габариты 279x175x190 мм
Гарантия производ. 24 мес.
Обслуживание Необслуживаемый
Тип корпуса L3
Бренд Medalist Standard
Технология Ca/Ca
Низкий Нет
Нижнее крепление Да
Модель 57412
Цена 4500 рублей
Фёдоров Три года эксплуатации аккумуляторной батареи — это тот срок, когда уже можно делать обоснованные выводы об оценке результатов ее выбора и предположении о дальнейшей продолжительности использования. Сегодня, когда действуют требования правил дорожного движения об езде на автомобиле с включенными фарами ближнего света, внимание к состоянию аккумулятора должно быть повышенным, особенно в зимнее время. Последние 2-е суток ночные градусы мороза опускаются ниже отметки 30 градусов и на дорогах заметно поубавилось количество автомобилей. А причина одна — не завелись. Два вечера снимаю на ночь батарею, приношу домой и проверяю ее состояние. Приходится немного заряжать, доводить до пускового номинала. Хвалить батарею не буду, тем более однажды, прошедшим летом, будучи на рыбалке в компании, всю ночь звучала музыка из моего автомобиля. Когда собрался выезжать, машина не завелась — аккумулятор не провернул стартер — пришлось «прикуривать». По приезду домой подключил его зарядному устройству и удивился полной зарядке батареи. Эти примеры показывают особенность Медалиста — он требует его щадить, а в ответ он готов исправно служить. Это нормально. Он не из линейки сверх способных, хотя был у него звездный период и производитель был премирован (об этом есть информация на его сайте), но он удивительно живой — быстро восстанавливается и это намекает на его здоровое состояние и потенциал ресурса. Кому как, а мне еще нравится его цена — покупал за 2800 рублей ещё несколько лет назад, срок не припомню — 3 года точно.
Джиз 3 Покупал данный АКБ для речного катера, на котором он отработал два сезона, далее переставил на автомобиль. По началу проблем не было, но как пришла зима, аккомулятор умер, соответственно срок его службы составил почти 2 года. Меня это не совсем устроило. Решил разобраться в чем дело. Попробовал зарядить, зарядил, и поставил в автомобиль.

Через 3 дня, утром, собираясь ехать на работу, понял, что АКБ умер окончательно.

По гарантии сдать его уже было не возможно, так как чек был утерян.

Скорее всего начали сыпаться свинцовые пластины. т. к уровень кислоты был в норме, и вытечь она не могла, из за отсутствия повреждений.

В общем и целом, этот акб служил верой и правдой, но не долго.

Из плюсов, хороший пусковой ток, в период работоспособности.

В итоге сдал его в утиль, и купил другой АКБ.
Статья в тему:  Катализатор горения топлива, чудо или очередной миф?

«Зверь»

Страна производитель — Россия. Всё сделано качественно, солидно, но цена высокая. Весит данная батарея почти 16 килограммов, что немало. С другой стороны, это говорит о качестве — не пожалели свинца. Что касается практического эксплуатационного ресурса, то он составляет не меньше 3 лет. Отлично работает в различных температурных режимах.

Технология — усиленная формула SiO2. Уникальная разработка позволила создать настоящего «зверя», выдерживающего практически любые нагрузки. Подогрев сидений, мощная акустическая система с сабвуфером, кондиционер — на всё это достаточно выдаётся энергии и в жару и в холод.

ЗВЕРЬ 6СТ-55 LЗУ
Технология Ca/Sb+SiO 2
Напряжение, Вольт 12
Номинальная емкость, А/ч 55
Ток холодной прокрутки, А (EN) 530
Клеммы Конус
Полярность Правая
Размеры (длина-ширина-высота), см 242-175-190
Масса, кг 15.8
Количество в поддоне, шт 110
Роб, эксперт Cреди батарей с емкостью 60 Ач, участвовавших в тесте, самым эффективным оказываются два образца — это словенскийTAB Polar и российский «Зверь». Оба выдают по максимуму 600 А заявленного тока. Однако, если сопоставить массу этих двух образцов, то «россиянин» явно проигрывает «словенцу» из-за чрезмерно большего (почти на целых 2 кг), чем у батареиTAB Polar, веса. По всем канонам, при столь значительном превышении массы (а, значит, и свинца внутри батареи), у «Зверя» и ток пусковой должен быть выше.Однако в ходе теста это не подтвердилось! 
Алексей85 Осенью прошлого года я столкнулся с проблемой выбора аккумулятора к зиме. По рекомендациям друзей, а также отзывам в интернете мой выбор пал на аккумулятор «Зверь» ёмкостью 60 А/ч. Перед выбором я также прочитал в журнале «За рулем» статью об испытаниях аккумуляторов, и данный аккумулятор в том тесте занял 3-е место среди всего множества. Он обладает большим пусковым током и самой большой резервной ёмкостью среди испытываемых. К тому же этот оранжевый аккумулятор гораздо дешевле своих зарубежных аналогов. Правда аккумулятор «Зверь» не из легких, проверил на себе пока нес до машины, но как же иначе. Мне кажется такие вещи как ёмкость аккумулятора и его вес прямо пропорционально зависящие друг от друга значения, поэтому это ёще один показатель в плюс, хотя кому то может показаться, что и минус.
Жорик Итак, проэксплуатировав аккумулятор осень и зиму я остался доволен! Моя машина стоит на стоянке под открытым небом и заводить, по работе, её приходится почти каждый день, невзирая на погоду и температуру. В эту зиму сильные морозы стояли всего неделю, но за эти дни аккумулятор ни разу не подвёл – упорно крутил двигатель пока не заведётся! Вчера проверял для интереса аккумулятор нагрузочной вилкой и хочу сказать, что показатели практически не изменились за полгода эксплуатации. Надеюсь, что и дальше мой «Зверь» будет меня радовать!
Николай, эксперт Чтобы понять, какой аккумулятор лучше для зимы, следует обратить внимание и на такую опцию, как индикатор заряда. Если уровень будет приближаться к минимальному, поплавок поднимется на поверхность и оповестит собственника машины о необходимости подзарядки — примером такого изделия является аккумулятор Зверь. Кроме того, отдавайте предпочтение моделям с минимальным количеством углублений и отверстий, так как аккумулятор не должен накапливать в себе различные загрязнители

Как выбрать лучшие

Для проверки любого аккумулятора, рекомендуется в первую очередь изучить этикетку, наклеенную на корпусе и крышке. На ней должна быть информация о названии предприятия-изготовителя, стране, некоторые технические данные, вес и знаки безопасности. Некоторые аккумуляторы, например, модели «Тюмень», имеют на крышке указание полярности и логотип предприятия, а на задней стенке — дату изготовления и номер формировочного звена.

Вообще, фирменный знак с изображением лося должен присутствовать на оригинальных батареях «Тюмень». А вот как отличать другие батареи, представленные в рейтинге выше:

  • Varta — дата указывается всегда цифрами, никаких букв и кодов;
  • Mutlu — коробка должна быть из прочного картона с качественной аэрографией, сертификационными данными и голограммой качества;
  • Medalist — дата выпуска указана с помощью 5-значной маркировки, типа 6HR15;
  • «Зверь» — всегда оранжевый корпус, нет полиграфических и прочих дефектов в маркировке.

Не стоит забывать, что аккумулятор — аксессуар, приобретаемый не на 1 год. Поэтому выбирая его, надо ориентироваться на качество изделия. Желательно покупать лучшие модели, получившие максимальное количество звёзд рейтинга.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *