Самостоятельная тонировка авто: практично и вполне по силам

Процедура затемнения стекол машины популярна среди автовладельцев.

Затонировать транспорт своими руками вполне реально.

Самостоятельная работа будет намного дешевле профессиональной, а по качеству – ничуть не хуже, если вооружиться необходимыми знаниями.

Почему водители так любят тонировку

Распространено мнение, что затемненный автомобиль – это красиво. Но существуют и другие, более практичные стороны этой процедуры:

• защита личного пространства;

• существенное снижение нагрева салона в жару;

• предохранение от прямых солнечных лучей обшивки салона и пластиковых деталей;

• задержка опасного для здоровья ультрафиолета;

• приглушение ярких отблесков от снега и солнца;

• осколки разбитого при аварии стекла удержатся пленкой: водителю – дополнительная защита.

Все эффекты достигаются наклеиванием специальной пленки на автомобильные стекла. Изделие изготовлено из прозрачного полиэстера, на который наносят краску или особенный металлический состав.

Какие материалы понадобятся для работы

Чтобы вопрос о том, как затонировать машину самому, был успешно разрешен, нужно запастись:

1. Пленкой.

2. Пластиковым стикером.

3. Простым дешевым шампунем (жидким мылом).

4. Ручным пульверизатором.

5. Канцелярским ножом (лезвием от безопасной бритвы).

6. Средством для мойки стекол.

7. Салфетками.

8. Чистой водой.

Самое главное в этом перечне – тонировочный материал, который продают в автомагазинах.

Закон гласит, что можно покрыть им полностью три задних стекла, а на лобовом разрешено наклеить полоску не шире, чем 15 см. Затонированное боковое стекло должно пропускать не меньше 70% солнечного света, а лобовое – 85%.

Статья в тему:  Разделение автомобилей на класcы

Экономить, выбирая товар, не стоит. Недорогая китайская пленка быстро начнет бугриться, может и вовсе испортиться после зимней стужи. Стойкостью и прочностью славятся изделия американских производителей.

Практическая сторона

Купленный товар состоит из двух частей: тонировочной пленки со специальным клеем и защитного слоя, который удаляют при оклеивании. Работать стоит только в чистом, непыльном помещении. Если владелец решил тонировать авто на улице, то пусть это будет пасмурный день, после дождя и без насекомых. Пленку клеят на внутренней стороне стекол, чтобы защитить ее от повреждений.

Этапы работы:

1. На обрызганное водой стекло наложить пленку. При этом защитный слой прилипает к стеклу, но изделие можно двигать.

Полиэстер располагается с запасом 5-10 мм, а для опускающихся стекол – немного больше.

2. Аккуратно вырезать заготовку из тонировки в форме стекла с запасом. Материал повреждается очень легко.

Если владелец боится его испортить, то можно перестраховаться: изготовить шаблон из кальки или обычного полиэтилена. Они хорошо фиксируются на мокром стекле.

На ровной поверхности по заготовке легко сделать выкройку из пленки.

3. Тщательно вымыть ту часть стекла, на которую будет клеиться полиэстер.

4. Растворить шампунь в воде и залить жидкость в пульверизатор.

5. Обильно обрызгать всю рабочую площадь.

6. В заготовке из пленки в верхнем углу отсоединить защитный слой на 1-2 см. Это место тоже обработать пульверизатором.

Статья в тему:  Понятие объема ДВС

7. Приклеить угол. Аккуратно снять всю защиту, параллельно прижимая тонировку к стеклу. Поскольку клей нейтрализован шампунем, сразу она не зафиксируется.

8. Начиная от центра, стикером выдавить жидкость и воздух. Салфетками вытереть раствор.

9. Обрезать лишний материал. Пленка не должна доходить до края стекла на пару миллиметров. Завести 2-5 мм изделия под нижний резиновый уплотнитель.

10. Через сутки тонировка должна высохнуть.

Затемненные автостекла – престижно, красиво и полезно для здоровья. Если работа удачно сделана своими руками, то ей можно гордиться.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *