Система кругового обзора автомобиля

Система кругового обзора автомобиляВ 2007 году компания Nissan предложила покупателям, в качестве опции при приобретении автомобиля, установку системы кругового обзора. Она, японскими инженерами, относится к системе активной безопасности, интегрированной с информационно развлекательными устройствами. Система кругового обзора является дальнейшим шагов в развитии парковочного оборудования.

Что такое система кругового обзора автомобиля

Главная задача подобной системы – это демонстрация водителю, с помощью дисплея в салоне, обстановки вокруг транспортного средства. С ее помощью намного проще совершать сложные маневры, среди которых может быть парковка в ограниченном пространстве или заезд на эстакаду задним ходом.

Система кругового обзора автомобиля

За работу системы кругового обзора отвечает особое программное обеспечение, установленное в блок управления активной безопасностью. Ее работу обеспечивают камеры, которых, как минимум, должно быть 4:

  • передняя, ее установка производится в радиаторной решетке автомобиля
  • две боковые, интегрируемые в боковые зеркала заднего вида
  • задняя, монтируемая около номерного знака

Камеры должны обеспечивать максимальный угол обзора. Это необходимо для того, чтобы система кругового обзора могла скомпоновать на дисплей картинку панорамного вида вокруг транспортного средства. Чаще всего, во время работы системы, экран в салоне делится на две части: в правой находится полный вид автомобиля с панорамной точки зрения, а в левой демонстрируется изображение с одной из камер (чаще всего задней).

Поскольку система кругового обзора интегрирована с парковочным оборудованием, на дисплеях выводятся направляющие движения автомобиля. Кроме того, водитель оповещается с помощью звукового сигнала о приближении к различным объектам.

Система кругового обзора работает исключительно на небольших скоростях автомобиля, до 15 км/ч. Она может включаться как автоматически, при движении автомобиля на задней передаче, так и вручную, с помощью выведенных в салон автомобиля переключателей.

Большинство ведущих европейских производителей автомобилей предлагают покупателям в качестве опции систему кругового обзора, которая позволяет избежать появления царапин на корпусе транспортного средства в момент выполнения водителем сложных маневров.

Статья в тему:  Где находится номер двигателя под капотом

Как установить систему кругового обзора

Если установка подобной системы не предусмотрена производителем в качестве опции при покупке автомобиля, водитель может установить ее самостоятельно или при помощи специалистов сервисных центров. В продаже можно найти готовые наборы для установки, но, при желании, можно приобрести элементы отдельно друг от друга, чтобы сэкономить. Для реализации системы кругового обзора в автомобиле потребуются:

  1. Дисплей с «мозгом» системы. Есть три варианта подобных устройств в продаже:
    • Селектор для четырех камер, который может выводить изображения с них по очереди. То есть, водитель сможет выбрать, с какой камеры изображение он хочет видеть в данный момент, после чего переключиться на нее. По сути, подобный вариант нельзя назвать полноценной системой кругового обзора;
    • Система кругового обзора автомобиляДисплей с «мозгом», способный одновременно обрабатывать сигналы с четырех камер. Это значит, что водитель будет видеть на экране видео сразу с четырех камер, тем самым полностью контролируя ситуацию вокруг автомобиля;
    • Дисплей с «мозгом», способный выводить информацию с четырех камер, компоновать ее и отображать 3Д-панорамный вид автомобиля сверху или от третьего лица (в зависимости от функциональности). Подобные дисплеи позволяют реализовать полноценную систему кругового обзора автомобиля.
  2. Четыре камеры. Здесь важно отметить, что камеры должны различаться. Спереди и сзади автомобиля потребуется установить обычные парковочные камеры, которые позволяют выводить соответствующие парковочные линии. Их стоимость невелика, и лучше приобрести бюджетные модели без дополнительных «наворотов». На левом и правом зеркале нужно установить панорамные камеры, которые не имеют парковочных линий, но обладают большим углом обзора.
  3. Стандартные инструменты и расходные материалы для проведения подобных работ: клей, провода, режущий инструмент и прочее.
Статья в тему:  Стоит ли устанавливать светодиоды в обычные фары

Когда все необходимое оборудование и инструменты будут приобретены, можно переходить к процессу установки системы кругового обзора. Он выглядит следующим образом:

  1. Первым делом устанавливаем заднюю камеру на автомобиль. Для этого вырезаем небольшое отверстие в центре площадки для крепления номерного знака. Далее обязательно обработайте поверхность наждачной бумагой. Установите камеру и при помощи клея ее зафиксируйте. Обратите внимание, что для работ нужно выбирать такой клей, который не изменяет своих свойств при различных температурах;Система кругового обзора автомобиля
  2. Далее в решетку радиатора в передней части автомобиля устанавливается вторая камера по тому же принципу;
  3. Следующий шаг – это установка камер в зеркала. Данная процедура несколько сложнее, чем установка передних и задних камер. Чтобы установить камеру в боковое зеркало заднего вида, потребуется сперва его снять. Далее в каркасе зеркала аккуратно проделайте отверстия для крепления камер и закрепите их внутри. Через дверные коннекторы протяните кабели, которые идут от камер, и установите зеркало обратно на автомобиль. Проделать это необходимо с обоими боковыми зеркалами;Система кругового обзора автомобиля
  4. После этого потребуется провести провода ото всех камер к «мозгу» системы и дисплею;
  5. Заключительный шаг – это настройка системы. В зависимости от того, какую модель монитора вы выбрали, а также от процессора, установленного внутри, будут различаться инструкции по настройке системы. Ознакомьтесь с приложенной к устройству инструкции, чтобы произвести настройку правильно.

Выполнив описанные выше действия, установку системы кругового обзора автомобиля можно считать завершенной. После этого вы сможете при парковке видеть, что происходит вокруг автомобиля, тем самым минимально рискую получить повреждения кузова вследствие неудачного маневрирования.

(400 голос., средний: 4,57 из 5)

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.