Система Старт-Стоп как средство экономии топлива

В современных реалиях, когда порой приходится проводить по несколько часов в пробках, или часто останавливаться на светофорах, работа двигателя на холостом ходу приобретает всё более выраженный характер. Такой режим работы “сердца” автомобиля требует определённое количество топлива, к тому же во время простоя с включенным двигателем происходит неоправданное загрязнение окружающей среды.

Всё это вынудило крупных производителей авто задуматься над решением данной проблемы. Выходом из сложившейся ситуации стала система Старт-Стоп. Мысли о том, как сократить расход топлива, посетили японцев еще в 70-х годах прошлого века. Обычное реле, которое реагировало на простой транспортного средства в течение нескольких секунд, было протестировано автомобилем Toyota Crown. Эксплуатация Crown показала неплохие результаты в условиях города Токио. С системой Старт-Стоп экономия горючего увеличилась на 12%, значительно уменьшилось количество выбросов в атмосферу загрязняющих веществ.

Устройство системы

Пожалуй, одной из самых надёжных и популярных разработок является продукт от компании Bosch. Устройства от этого производителя устанавливаются на автомобилях марки BMW.

Основой Старт-Стоп являются:

  • Мощный стартер с повышенным сроком эксплуатации;
  • Бесшумный бендикс;
  • Датчик заряда аккумулятора;
  • Блок управления системой.

Благодаря блоку управления системой происходит считывание показаний датчиков скорости, частоты вращения коленчатого вала, положения педали. После чего данные передаются на блок управление двигателем.

Статья в тему:  Двигатель дымит белым дымом, в чем может быть причина?

Как работает Старт-Стоп

Не смотря на то, что устройство за прошедшее время сильно изменилось, принцип работы остаётся всё тот же. Мотор автомобиля автоматически перестаёт работать при полной остановке транспортного средства, и запускается при необходимости продолжения движения.

Для того чтобы задействовать Старт-Стоп на транспортном средстве с автоматической коробкой передач, необходимо полностью остановить автомобиль, после чего держать в зажатом положении педаль тормоза. После того как водитель отпустит педаль, двигатель снова начнёт работать.

В автомобилях с механической коробкой, чтобы привести Старт-Стоп в работу, необходимо включить нейтральную передачу и отпустить педаль сцепления. После таких действий мотор перестанет работать. А последующее нажатие на сцепление позволит снова запустить двигатель.

Распространённые проблемы

Так как двигатель авто с подобным механизмом будет подвергаться большому количеству запусков, то обычный стартер здесь окажется бессильным. Так-же автомобиль должен быть оснащён специальным аккумулятором, который сможет достойно справиться с большим количеством циклов разряда и заряда.

Поэтому, если владелец авто решил установить систему Старт-Стоп своими руками, он должен учитывать, что двигатель не будет прекращать свою работу автоматически в следующих случаях:

  1. Двигатель автоматически не прекратит свою работу если имеются проблемы с генератором;
  2. Заряд аккумулятора слишком мал, и его будет недостаточно для последующего запуска мотора;
  3. Охлаждающая жидкость не достигла 25 градусов;
  4. Если рулевое колесо повёрнуто под большим углом.
Статья в тему:  Двигатель дымит сизым дымом, в чем может быть причина?

Установка системы Старт-Стоп своими руками

Если автомобиль изначально не был снабжён механизмом Старт-Стоп, то это можно сделать самостоятельно. Но придётся усердно потрудиться, так как Старт-Стоп требует установки различных датчиков и последующий вывод кнопки на панель управления. Здесь так-же потребуется применить электротехнические знания. Датчики необходимы чтобы считывать данные.

Видео по установке кнопки запуска двигателя Старт-Стоп:

Однако в последующей эксплуатации автомобиля будут видны плоды проделанной работы. Установленная система позволит значительно снизить расход топлива и уменьшить выброс вредных веществ в окружающею среду. Запуск двигателя будет осуществляться нажатием одной кнопки.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.