Снятие стартера своими руками

При отказах электродвигателя, становится невозможно завести мотор автомобиля. Чтобы найти причину неисправности, в большинстве случаях, приходится демонтировать пусковое устройство. Однако снять стартер не так просто, как это может показаться на первый взгляд.

Расположение, крепление

Основной проблемой становится чрезмерно низкое расположение узла — достать болты крайне сложно сверху. Приходится ставить машину на яму или эстакаду, в крайних случаях — на домкрат, с обязательными профилактическими мерами. Таким образом, обеспечивается доступ снизу.

Устройство пуска расположено так, чтобы быть возле маховика коленчатого вала. Другими словами, он находится под силовой установкой, со стороны водительского кресла. А вот способы крепления электродвигателя могут отличаться, в зависимости от марки и даже модели автомобиля. Классическая схема подразумевает два болта сверху и один снизу. Соответственно, от варианта фиксации зависит трудоёмкость процесса демонтажа и его время. Приблизительно уходит не меньше получаса на снятие, и около 2 часов — на полноценную замену.

Можно снимать стартер несколькими способами. Выбор удобного варианта зависит от наличия или отсутствия ямы, свободного времени и т. д. Желательно обеспечить доступ к электродвигателю с двух сторон одновременно — сверху и снизу. Для этого надо убрать АКБ, систему воздушного охлаждения, а также нижний защитный кожух (брызговик). Вот так примерно должно проводиться снятие, в зависимости от типа ДВС:

  • моторная установка типа C — по классической схеме, два болта сверху, один снизу;
  • F — сначала крепёжные болты стартера, затем демонтаж защитной накладки и отсоединение опоры мотора;
  • V8 — на 16-клапанных версиях сначала вытаскивается защитный кожух, затем отворачиваются болты электродвигателя, потом демонтируется переднее колесо и часть системы выхлопа, обязательно — снимается задняя опора двигателя.
Статья в тему:  Выбор обвеса для автомобиля

Инструменты

Снятие пускателя должно осуществляться правильными инструментами:

  • трещотка с характерным удлинением, позволяющая выкручивать верхние и нижние болты стартера, с набором насадок от 11 до 16 мм;
  • гаечные ключи размерами 8-13 мм;
  • щётка по металлу для очистки соединений от ржавчины и пыли;
  • ВД-40 или другая аналогичная смазка;
  • домкрат;
  • деревянные опоры под пороги автомобиля.

Демонтаж снизу — яма, эстакада или подъёмник

Автомобиль ставится на яму или эстакаду, в крайнем случае — переднее колесо вывешивается. Обеспечивается свободный доступ к крепежам брызговика двигателя. Он представляет собой щит из толстого листа стали. Крепится как минимум в четырёх точках. Обычно сложностей с откручиванием болтов не возникает, поскольку во время технического обслуживания защита часто снимается и устанавливается. Однако бывает и наоборот — фиксаторы прокисают, ржавеют, и тогда приходится обрабатывать их ВД-40 или другим средством.

На некоторых моделях авто присутствует также дополнительная металлическая накладка, закрывающая глушитель. Её тоже необходимо снимать. Возможно также наличие полимерной пластины под мотором — тоже надо откручивать.

На стандартных стартерах проще выкручивать один болт снизу, а два верхних — из-под капота. Поэтому надо обеспечить свободу движений и сверху. Демонтировать аккумулятор, корпус ВФ, кронштейн шлангов охлаждения. Далее нужно переместиться под машину:

  • отсоединить от стартера все провода;
  • открутить нижнюю гайку ключом на «13»;
  • переместиться вновь наверх;
  • открутить верхние болты пускового устройства;
  • отвести электродвигатель в сторону, чтобы обгонная муфта вышла из посадочного места;
  • демонтировать устройство.
Статья в тему:  Кальциевый аккумулятор и его плюсы

Демонтаж без ямы

Все работы в этом случае проводятся сверху, под капотом. Этот способ подойдёт в ситуациях, когда электрическое устройство отказало внезапно, на дороге, поблизости нет гаража или эстакады. Обязательно использование домкрата. Что нужно сделать:

  • обеспечить доступ ко всем болтам крепления, включая и нижний — как правило, используется длинный вороток с головкой;
  • снимать проводку с втягивающего реле на ощупь.

При недостаточном опыте и отсутствии технических навыков, операцию по снятию стартера желательно доверять квалифицированным специалистам на СТО. В автосервисе не только демонтируют устройство, но и грамотно проверяет его.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.