Стартер Audi A4 B5

На немецкий автомобиль Ауди А4 Б5 устанавливается стартер на 3,5 кВт. Менее мощные устройства ставить нецелесообразно, так как их заряда будет маловато для прокручивания коленвала. Различают безредукторный и редукторный варианты пускателей. Первый аналог имеет упрощённую конструкцию и на треть стоимости дешевле редукторного, но служит гораздо меньше. С 2004 года модели Audi A4 B5 оснащаются стартерами второго типа.

Оригинальный стартер для этого автомобиля производит компания Bosch — модель под артикулом 0.001107054 (055).

Неисправности и их признаки

Принято классифицировать неполадки пускового устройства на электрические и механические виды. К первой категории относят следующие повреждения:

  • обрыв или деформация проводов, их изоляционного слоя;
  • ослабление, окисление и залипание клемм, соединений, контактов;
  • пробой на обмотках статора и якоря;
  • попадание влаги внутрь электродвигателя.

И механического типа:

  • повреждение зубьев маховика и приводного вала;
  • износ якоря, корпуса стартера;
  • заклинивание ходовой части;
  • перегрев тягового реле.

Характерными признаками неисправного стартера можно назвать:

  • тугое вращение привода;
  • запуск двигателя с задержкой или полное отсутствие отдачи;
  • работа стартера, сопровождаемая скрежетом и скрипом;
  • заметное повышение температуры наружной изоляции управляющих проводов;
  • высвечивание индикатора оранжевого цвета на торпедо, свидетельствующее о поломках в системе электропитания авто.

Диагностика, снятие, разборка

Демонтаж пускового устройства на Audi A4 B5 осложняется тем, что в зоне рабочего места слишком тесно. Поэтому выполнять снятие на машине, поднятой на домкрат, будет крайне неудобно. Легче и правильнее установить машину на смотровую яму или гидравлический подъёмник, если имеется такая возможность.

Далее из-под днища осмотреть все силовые и минусовые кабели, а также корпус устройства пуска. Отдельное внимание уделить соединениям и контактам. Перейти в салон, тщательно протестировать сердцевину замка зажигания — здесь не должно быть люфтов, тугого вращения или повреждённых проводов. Также рекомендуется проверять аккумулятор. Надо замерить уровень заряда на клеммах, и по мере необходимости подпитать АКБ током.

Если проверка ничего не дала, надо снимать и разбирать стартер. На этой модели немецкого авто устройство расположено с левой стороны двигателя, ближе к стенкам блока. Перед работой надо подготовить следующие инструменты:

  • головки разных размеров и гаечные ключи;
  • трещотку;
  • чистую тряпку и щётку;
  • смазку;
  • ремкомплект.
Статья в тему:  Рулевая рейка – менять или ремонтировать?

Дальнейшие действия:

  • автомобиль поставить на яму, подъёмник, эстакаду;
  • заблокировать задние колёса, выжать ручник;
  • скинуть клеммы с аккумулятора;
  • снять воздушный фильтр, чтобы обеспечить хоть какое-то удобство;
  • ослабить крепление натяжного ролика компрессора кондиционера;
  • демонтировать компрессор и положить на землю — длины шлангов устройства хватит для этого;
  • вытащить крепёжные болты переднего кронштейна стартера;
  • открутить управляющий кабель;
  • вывернуть два болта на 16 с обратной стороны и снять пусковое устройство;
  • произвести разборку и дефектовку.

Инструкция по разборке:

  • визуально осмотреть устройство, проверить наличие смазки — со временем не исключено, что вся смазка превратится в твёрдый пластелин и местами начнётся образовываться ржавчина;
  • отделить втягивающее реле от стартера;
  • открутить две длинные шпильки задней крышки;
  • вытащить якорь — хорошенько прочистить ламели и магниты от стружки, используя щётку и масло;
  • осмотреть щёточный узел;
  • снять бендикс с вала редуктора и проверить;
  • диагностировать также остальные детали устройства;
  • заправить новым маслом — отлично подходит графитовая Nobel — и собрать.

1 – щеткодержатель; 2 – якорь; 3 – шестереночная передача; 4 – корпус подшипника; 5 – корпус; 6 – крышка корпуса; 7 – крышка подшипника; 8 – предохранительная шайба, установочная шайба и прокладка.

Совет. Будьте внимательны! Вилка, подводящая обгонную муфту, изготовлена из пластмассы. Если быть неаккуратным, её легко можно сломать. Медные контакты желательно чистить не маслом, а твёрдым ластиком.

Устанавливая стартер на место, надо суметь заново натянуть ремень кондиционера. Одному это вряд ли удастся, поэтому нужен помощник. Он должен давить сверху длинной монтировкой на ролик, пока вы будете надевать ремень.

Феон555 В общем сдох стартер на Audi A4 2.0T 10г, сам крутится, а двигатель нет. Рушился я тут снять его, но почитав книгу, думаю это сложновато сделать. Переубедите меня? Больше всего пугает, снятие переда + радиаторов, чтобы добраться до ремней поликлиновых или клиновых. Действительно это нужно делать? Или все намного проще? 
АндрейР Не знаю как на А4,но на VW BORA с таким же двигателем снимаеться без разборки чего-либо(работы 15-20 минут)
Браза Далли С тем лишь отличием, что на боре двиг стоит поперек, а на А4 — вдоль. Не надо морду разбирать, залезь под машину и все увидишь… Да, не пряник, неудобно немного,

но все возможно. Я на 1.8Т за 20 мин первый раз снимал, двиги в принципе идентичны. 
Евджений Маслов Щелкает стартер Купил новое втягивающее реле, решил поменять. Итог: сказали что работа на 6000р там надо снимать генератор и много- много чего еще, работы мол на часа 4-5. Сам не знаю, вижу где оно, а как туда добраться рационально?Или стоит просто сервис сменить?
Андрос Если у тя 2.4 или 2.8 снимается 10мин.Я сам снимал менял бендикс,управился за час.Для стартера полезна ревизия,там уже всё высохло и скоро бы начало загибаться ,а так должно ещё побегать.
Карек А какая последовательность снятия cтартера?
Андрос Если есть защита,снять.Открутить провода от стартера (акума отключи),два болта и вытягивай.Для откручивания верхнего болта нужен удленнитель вороток,около 1метра.
Колхей Снимать лучше на подъемнике, на яме сложно- откручивается поперечный стабилизатор для удобства доступа, а вообще не очень приятная процедура, я снимал на сервисе, а ремонтировать стартер возил в специализированный сервис. За снятие и установку отдал 3500 руб.
Владимир100 Подскажи пожалуйста. Иногда стартер чудит, заглушишь машину, через пять минут ее заводишь, а она не заводится, стартер издает звук как-будто прокручивается что-то, но со второй попытки заводится что эта хрень возникает редко, раз пять в месяц. Мне сказали, что это из-за бендикса. Так ли это? И можно ли его поменять самому, если машина будет на домкратах?
Андрос На домкратах это садомазо,но наверно можно.Это конечно бендекс,у меня стоял бош 400р.Снять стартер и поменять,делов на час максимум.Заодно помоешь и смажешь редуктор,поверь там всё уже давно сухое.Есть очень подробно разбор в книжке по девятке,оди в один.Для снятия верхнего бота стартера нужен длинный вороток или набор воротков с карданчиком -это единственный секас.И ещё на стартере его номер по нём в магазине можно подобрать бендикс ,мне сказали там могут стоять разные стартеры.
Статья в тему:  Как заменить лампочку габаритных огней в автомобиле

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *