Стартер не крутит напрямую через АКБ

Почему стартер не крутит напрямую

Почему стартер не крутит напрямую? Причинами этого могут стать разные вещи, начиная со слабого заряда АКБ и заканчивая механическим дефектом. Любому автомобилисту будет интересно и полезно узнать, что предпринять в том случае, если наблюдается подобная ситуация.

Аккумулятор

Заряд АКБ может быть настолько низким, что батарея неспособна прокрутить стартерное устройство напрямую. Естественно, с механической поломкой пускателя это не связано, вся сложность кроется в самой батарее.

Чтобы не оказаться в ложной ситуации, перед проверкой пускателя, его разборкой, следует грамотно протестировать аккумуляторную батарею. Если она используется давно, то это лишний повод для тщательной проверки, ведь со временем кислота внутри испаряется, электролиты более не справляются со своими функциями.

Таким образом, если аккумуляторная батарея оказалась разряженной, ее следует подзарядить, а если она зарядку не держит – то заменить на новую.

Стартер не крутит даже напрямую от АКБ

Крайне важно следить за плотностью кислотных АКБ. Тестирование данного параметра – один из обязательных этапов хода обслуживания, подразумевающий также диагностику кислотного уровня и замер тока.

Следует знать, что в классических батареях плотность показывается в г/см3.

Техсостояние АКБ легко установить, учитывая критерии плотности электролита. Так, если АКБ не держит заряд, то нужно протестировать качество и уровень кислоты в каждой из секций.

Проверка осуществляется специальным прибором при плюс 25 градусов по Цельсию. Если значения отличаются от стандартных, в показания вводятся правки, как это указано в таблице ниже.

Температура электролита при измере

нии его плотности, по ◦С
Поправка к показанию ареометра,

г/см3
от -55 до -41 -0.05
от -40 до -26 -0.04
от -25 до -11 -0.03
от -10 до 4 -0.02
от 5 до 19 -0.01
от 20 до 30
от 31 до 45 0.01
от 46 до 60 0.02

В АКБ плотность должна выдерживаться вблизи оптимальных значений. Важно знать, что требуемые параметры соответственно обусловлены географической зоной, в которой АКБ эксплуатируется. С учетом совокупности всех правил по уходу и условиям эксплуатации, и должна быть установлена плотность АКБ.

Подробнее об этом в таблице ниже.

Климатическая зона (со средней темп

ературой в январе, ◦С)
Плотность электролита  
Заливаемого В полностью заряженной батарее
Крайний Север (от -50 до -30) 1.27 1.29
Северная зона (от -30 до -15) 1.26 1.28
Центральная зона (от -15 до -4) 1.24 1.26
Южная зона (от -15 до 4) 1.22 1.24
Тропическая зона (от 4 до 6) 1.2 1.22

Стартер

Если аккумулятор в порядке, то стартер может не крутить напрямую только в одном случае – если у него внутри есть одна или несколько неисправностей. Как правило, это бывает связано с замыканием в обмотке, пробуксовкой бендикса и тугим ходом вала. Разберем каждую из этих причин подробнее.

Статья в тему:  Как сделать зарядное устройство для АКБ своими руками?

Обмотка

Ее следует тоже изначально тестировать, замерять, чтобы убедиться в исправности или неисправности. Нужно вооружиться специальным тестером или обычной контрольной лампой. Для проведения диагностики снимают выход обмотки, щетки немного поднимают и вытаскивают. О замыкании обмотки будет свидетельствовать загорание лампочки на 12 вольт.

Таким же способом проверяют щетки. Напряжение подается непосредственно к щеткодержателю (без изоляции) и на корпус пускового устройства. А чтобы проверить якорь и коллектор, следует щетки немного приподнять и подать напряжение на корпус пускателя.

Обмотка стартера

Опять же, если контрольный индикатор загорится, это будет свидетельствовать о перегорании обмотки. Нужно будет пусковое устройство разобрать, чтобы точнее определить причины. Возможно, что имеются неисправные части, которые не позволяют пусковому устройству нормально функционировать.

Пробуксовка бендикса

В принципе, такая неисправность не относится к теме статьи. Однако в некоторых случаях, если бендикс оказал на стартер негативное воздействие, пусковое устройство не будет вообще подавать признаков жизни при запуске напрямую.

Бендикс или ОМ является важнейшей деталью стартера. Именно он входит в зацепление с маховиком кривошипного вала и обеспечивает расцепление пускателя и мотора в то время, когда последний заводится.

Интересно, но бендикс – название придуманное. Другими словами, оно не отражает суть действия, выполняемого им. А вот классическое инженерно-техническое наименование узла – обгонная муфта (ОМ).

Бендикс стартера

Пока не поймешь принцип работы ОМ, характер неисправности выявить будет сложно. Являясь своего рода муфтой, бендикс может вращаться лишь в одном направлении. Если попытаться прокрутить его обратно, ОМ заклинивает. Таким образом, бендикс отпускает кривошипный вал как раз в тот момент, когда ДВС запускается.

Получается, что ОМ одновременно гарантирует длительную и бесперебойную работу всего пускового устройства. В тот момент, когда пускатель отключается, именно бендикс выводит стартер из зацепления с маховиком, а учитывая, с какой скоростью вращается кривошипный вал, становится понятна опасность поломки стартерного устройства. Если ОМ не выйдет из зацепления, то якорь стартера будет продолжать вращаться, что в итоге приведет к порче устройства.

Можно сказать, что бендикс функционирует по принципу храповика. Причина неисправности почти всегда связана бывает с зубьями шестеренки. Они со временем срабатываются, не входят в зацепление и проскакивают. Зубья испытывают огромные нагрузки, поскольку им приходится регулярно перемалывать вращение кривошипного вала.

Статья в тему:  Устройство и принцип работы электроусилителя руля

Примечательно, что ОМ бывают двух видов: с шестеренками и с кольцами. В первом случае изнашиваются со временем шестеренки, а во втором – кольца с шариками или пружина.

Характерными признаками неисправностей ОМ становятся такие симптомы:

  • пускатель вращается, но вхолостую;
  • зубья проскакивают;
  • стартер не вращается, так как из-за неисправного бендикса он испорчен.

Подробнее про неисправности пускового устройства можно посмотреть в таблице ниже.

Неисправность Причина поломки стартера Устранение или предотвращение поломки стартера
Стартер не включается Нарушение контакта в цепи питания стартера вследствие коррозии или слабой затяжки наконечников проводов Осмотреть цепь питания стартера,зачистить и подтянуть все клеммы
Неисправность реле стартера (обрыв обмоток, заедание, смещение контактного диска) Проверить работу реле стартера и устранить неисправность
Короткое замыкание в обмотке стартера Отремонтировать или заменить автомобильный стартер
Отсутствие надёжного контакта во включателе зажигания Проверить включатель зажигания. При необходимости заменить контактную часть включателя
При включении стартера коленвал двигателя проворачивается медленно, с небольшой частотой вращения Масло в картере двигателя не соответствует по вязкости сезону Заменить масло рекомендуемым для данного сезона
Разряд или неисправность аккумулятороной батареи Проверить аккумулятор, зарядить или заменить
Окисление выводов и наконечников проводов аккумуляторной батареи Отсоединить наконечники, аккуратно очистить, вновь установить и смазать чистым техническим вазелином
Нарушение контакта щёток и слабая затяжка наконечников проводов Снять и разобрать стартер. Прочистить коллектор, заменить щётки, отрегулировать натяжение пружин щёток
Якорь стартера вращается, но стартер не проворачивает коленчатый вал Пробуксовка муфты свободного хода привода стартера Заменить привод стартера авто
Привод туго ходит по винтовой нарезке вала Промыть нарезку вала и смазать моторным маслом
При включении стартера слышен скрежет шестерни стартера, которая не входит в зацепление Забоины в зубьях венца маховика в машине Устранить забоины заправкой повреждённых зубьев
Неправильная регулировка хода шестерни привода и момента замыкания контактов включателя Отрегулировать ход шестерни привода и момент замыкания контактов тягового реле
Ослабление буферной пружины привода стартера авто Заменить пружину в стартере
Стартер после пуска двигателя не отключается Заедание привода на валу якоря или спекание контактов тягового реле Остановить двигатель, снять и разобрать стартер и устранить причину заедания
Заедание в замке зажигания Замок заменить
Замыкание в обмотке реле стартера Заменить реле стартера
Чрезмерный шум стартера во время движения Износ подшипников Заменить подшипники
Выход шестерни привода из зацепления с зубчатым венцом с запаздыванием Проверить работу привода и устранить неисправность
Ослабление крепления стартера Закрепить стартер в автомобиле
Ослабление крепления полюса стартера (якорь задевает за полюс) Затянуть винт крепления полюса

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *