Стартер Vaz 2112

На отечественный автомобиль Ваз двенадцатой модели устанавливаются разные типы пусковых устройств. Стартер Ваз 2112 обязан быть 12-вольтовым, иметь левое вращение и мощность в пределах не менее 1,4 кВт. А также оснащаться девятью зубьями приводной шестерни.

Выбор стартера

Ниже представлены популярные стартеры, которые рекомендованы для автомобиля Ваз двенадцатой модели.

  1. КЗАТЭ. Пусковое устройство, выпущенное российским производителем для Ваз 2108-2109. Это редукторный вариант, где взамен индуктора используются магниты. Стоимость в пределах 1000 рублей.
  2. Модель стартера AZE 2512 производится словенским предприятием также для Лады. Характеристики приличные, но уступают по оборотам КЗАТЭ.
  3. КЗАТЭ 29.3708-01. Вариант без редуктора с обратным вращением. Индуктор — со смешанным подключением. Элементов из пластмассы практически нет, холостые обороты — высокие.
  4. ЭЛТРА. Российская модель стартера для «классики». Отличное пусковое устройство под номером 4211.3708-02, опережающее конкурентов среди «жигулёвских» по нескольким параметрам.
  5. БАТЭ. Белорусская модель устройства, предназначенная для установки в автомобили Жигули. 425.3708 превосходит по частоте вращения ХХ болгарские модели.
  6. Модель болгарского производства 1.3R.3.103. Вращение — правое. Добротное изделие, но для установки в Ваз-2112 потребуется проводить некоторые доработки.
  КЗАТЭ 5712.3708 ISKRA, Словения, AZE 2512 КЗАТЭ 29.3708-01 ЭЛТРА 4211.3708-02 БАТЭ, Белоруссия, 425.3708 Dynamo, Болгария, 1.3 R.3.103
Номинальная мощность, кВт 1.55 1.4 1.33 1.65 1.55 1.55
Масса, кг 3.72 3.6 5.7 7 6 6.3
Ток якоря в режиме хол.хода, А 70 68 70 70 65 65
Частота вращения в режиме хол.хода, об/мин 3600 3500 5500 9400 9100 5700
Вращающий момент в режиме полного торм., В 13.7 13.7 13.7 15.7 15.7 15.7
Ток якоря в режиме полного торм., В 600 570 520 510 500 500
Напряжение на клеммах в режиме полного торм, В 4.8 5.1 7 5.2 5.3 5.2
Пусковая мощность, кВт 1.06 0.95 0.79 1.05 0.9 0.9
Частота вращения якоря при определении пусковой мощности, об/мин 2050 1950 1700 1800 1700 1800

Неисправности

Стартер является важной электрической составляющей автомобиля. За ним нужен постоянный уход. Нельзя допускать его чрезмерного износа. Поэтому не рекомендуется на длительное время включать стартер. 10 секунд вращения без остановки — уже шанс загубить его.

Щелчок без вращения — один из характерных признаков неисправности пускового устройства. Временами стартер схватывает, но проблема с запуском может начаться в самый неподходящий момент. Также не исключение — медленные обороты электродвигателя. Последнее может происходить из-за севшего аккумулятора, перегрева, неисправностей якоря. Часто такие неполадки сопровождаются шумами, треском и другими характерными звуками.

Стартер может создавать проблему из-за залипания втягивающего реле или хруста бендикса. Необходимость в замене обгонной муфты возникает довольно часто по вине стирания зубьев. Что касается тягового реле, то оно залипает по причине окисления контактной пластины. Её не обязательно заменять, а можно просто развернуть обратной стороной.

Особое внимание рекомендуется обратить на магниты. На вазовском стартере они не приклеены к корпусу, а вставлены в специальное пластмассовое кольцо с пазами. Оно довольно хрупкое, часто ломается.

Замена

Обычно, ремонт старого стартера, используемого длительное время на Ваз 2112, ожидаемых результатов не приносит. В любом случае, надо попытаться разобрать и перебрать пускатель. Тем более что возможно повреждение лишь втягивающего реле.

Статья в тему:  Электронная система распределения тормозных усилий EBD

Подробная инструкция по демонтажу:

  • отсоединить воздушный фильтр, чтобы появился доступ к стартеру;
  • скинуть клеммы с АКБ;
  • открутить клемму с управляющим кабелем на втягивающем реле;
  • отвернуть фиксационные болты стартера — можно использовать трещотку с головкой на 15;
  • вытащить устройство вверх.

Новый стартер устанавливается на место после подсоединения всех клемм. Затем надо проверить работу — попытаться запустить мотор.

Установка дополнительного реле

Если после 2-3 тыс. километров пробега на Ваз 2112 вылезает проблема со стартером — он перестаёт нормально запускать перегретый двигатель, вращает лениво и вяло — рекомендуется поставить добавочное реле. Оно сбережёт контактную группу и увеличит напряжение на втягивающее реле. Можно, конечно, разобрать устройство и перебрать, очистив тщательно контакты от окислов. Также удастся быстро завести мотор длинной отвёрткой, замкнув болты втягивающего реле. Или просто — попросить толкнуть машину нескольких людей. Но со временем проблема вновь даст о себе знать.

Данный симптом чаще возникает летом, в жару: трудно завести прогретый до 70 градусов и выше двигатель. Поворот ключа зажигания — слышно, как качает топливный насос, а свет торпеды тускнеет. Но ничего не происходит. Аккумулятор при этом заряжён, напряжение в сети — нормальное.

Ниже приведена схема подключения стартерного устройства с дополнительным реле:

  • плюсовой импульс идёт от аккумулятора напрямую в стартер;
  • ключ зажигания связан с плюсовой клеммой через дополнительное реле;
  • от реле проведена линия не только к стартеру, но и на АКБ;
  • минус или масса от батареи замыкается на кузове.

В обоих вариантах добавочное реле надо запитать от отдельного предохранителя. Последний можно использовать и как вариант своеобразной «секретки».

Теперь о том, что понадобится:

  • четырёх контактное реле 98.3777-10 с железным ушком на 30 или 40 ампер;
  • штекеры: кольцевые в количестве 2-х штук, «мама» для реле 1 шт, «мама стандарт» 5 штук и «папа стандарт» 1 шт;
  • новая проводка.

Далее подсоединяем по следующей схеме.

Компактность — небольшая масса и габариты — являются преимуществами стартера 12 модели Ваз. С другой стороны, это самая нагружаемая часть во всей системе электрики. Именно пусковое устройство должно крутить тяжёлый маховик мощного двигателя. Кроме того, оно отвечает за вращение коленчатого вала с шатунно-поршневой группой. По этим причинам долго пускатель не служит, выходя из строя уже через 5-6 лет непрерывной эксплуатации.

Плохой Санта Встал выбор между КЗАТЭ и Прамо(Элтра), предлагают еще Fenox. Что выбрать?
Тёмыч Первый, желательно редукторный. Фенокс лажа. Потом к белоруускому запчастей не найдешь.
Ботанёк прамо тоже редукторный и тоже хороший. но кзате более ремонтопригоден, запчасти везде есть
Дранник Первый на выбор и лидерство -КЗАТЕ Второй на выбор -Прамо(с запчастями к нему потуже) Фенокс даже ни расматривать ни смотреть нестоит ибо вся эта торговая марка одно сплошное недоразумение и ни качеством ни надёгой никогда неотличалась,а если взять стартер Фенокс думаю он будет одноразовым до первого клина.
Андрей Вайт Себе такой недавно поставил КЗАТЭ 3708. Заводит как зверь…Поставил вместо полуживого БАТЭ
СПРН КЗАТЭ редукторный, ещё на 8-у себе ставил, тварюга та ещё, жрёт мало, АБ было 6 лет, мороз ну градусов 10 был, на часа полтора оставил габариты, возвращаюсь в ужасе, думаю, кому из друзей набрать, чтоб толкнули, на заводе ни души (задержался до позда), тут сажусь, вжик вжик, и завёл
Андрей Вайт Если я не ошибась, то КЗАТЭ делает только редукторные на 2110. Стартер без планетарного редуктора обходить стороной. Ибо это прошлый век.
Плохой Санта Ха! Интересная деталь! Под маркой Прамо стали продаваться и китайские (LKD) стартеры. Вот так. Будьте внимательны. Купил КЗАТЭ сегодня (3200). Российский Прамо стоил 2600. Китайский Прамо — 1800. LKD — 1500. До нас пока доезжают в 2 раза дорожает! Если б срочно не надо было, заказал бы по интернету. Но уж приспичило. И морозы у нас под -25 как на зло. Как только старый крутил, бедняга? Снял. Он весь черный от сцепной пыли. Шестеренка — хрен рукой провернешь! Шток выдвигается только зверскими усилиями. Походу там все забилось. На выходных будем разбирать и пытаться реанимировать для запасу. Вдруг кому понадобиться! Поставил новый. Покарячился с гайками. Пока доволен. Посмотрим как завтра себя покажет
Равшан555 стартер кзате полная х..та на протяжении 3 лет поменял уже 3 втягивающих которые к примеру в авто49 стоит уже 950 рублей а сейчас и вовсе стартер нае..ся при пробеге за этот период 30тыс км, если и ставить то лучше или bosch или kraft — как никак германия
Амарок Конечно в Германии озабочены низким качеством Российских стартеров. Вот они решили для нас разработать и выпустить, ага. Ну вошь -то конечно есть, не спорю. А вот крафт прям решил сделать лучше воша. Только этот вош не лучше кзате. Есличто — разговор за оригинал, а не те стартеры, которые ты покупал под маркой «кзате»
Дранник Эй ты, чернявый равшан, брать не г@$но не пробывал? у всех Кзатэ работает без поблем годами а у тебя аж 3 штуки, сам то подумал бы что покупаешь за Кзатэ такой. Зы чел купил один радик Дааз печку он у него сразу же потёк, он идёт в этот же маг и берёт ещё один и тоже сразу текёт, он опять идёт в этот же маг и берёт третий радик и опять сразу течка. после этого он пошёл в другой маг и купил Дааз опять же и всё норм только с 4 раза дак вина такого качества чья?
Ботанёк знакомый недавно калину новую взял. стартер стоит валео. раза в полтора меньше по размерам чем кзате. крутит ваще классно
Дранник Видать Автоваз стал комплектовать свои Тазы импортными аналогами, наверное Кзэтавцам завод уже не верит
Тратил Дело не в вере в конкретного производителя. Заводы разваливают очень давно по стране. У нас скоро своей промышленности не будет вообще. Сам работаю на таком предприятии, выживать все труднее. Откаты и политика всему виной…
Гог Посмотрел цены на стартера и в шоке был, если аналоги еще можно посмотреть, то оригинал заоблачной цены. Покупал знакомым стартер Tesla Technics — качество хорошее и оригинал, что понравилось. По деньгам нормально выщло.
Статья в тему:  Подогреватель Вебасто — установка своими руками

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *