Ступичный подшипник Ниссан

Колесо автомобиля должно вращаться беспрепятственно и в определенной плоскости. Для этого в его ступице имеется элемент, обеспечивающий легкое вращение колеса и противодействующий боковому его хождению. Он называется подшипником ступицы.

Подшипник ступицы является своеобразной опорой, которая выдерживает механические нагрузки и фиксирует ступицу в определенном положении. Это необходимо для того, чтобы при движении автомобиля его колеса не болтались, а ровно вращались вокруг оси.

Во время езды на ступичный подшипник воздействуют различные силы, поэтому его принято изготавливать из высокопрочных материалов.

В связи с тем, что основная нагрузка передается на переднюю ось, в ступице переднего колеса установлены два конических роликовых подшипника. В ступице заднего колеса обычно стоит двухрядный роликовый или радиальный роликовый подшипник.

Износ подшипника ступицы может возникнуть по причине неправильной его смазки, загрязнений или неправильного монтажа смежных деталей. В итоге водитель слышит шум, похожий на трение деталей. Также возможно появление металлического писка и щелчков, а также гула в салоне.

Обычно ступичные подшипники Ниссан выходят из строя после 130 тысяч километров пробега. Именно в это время следует начать проверки относительно их исправности.

Если не произвести своевременную замену указанного подшипника, в первую очередь водитель ощутит плохую управляемость автомобилем из-за сильного болтания колес. В техническом аспекте это может привести к разрушению ступицы или перегреву тормозного диска.

Статья в тему:  Сколько литров масла заливать в двигатель

В качестве примера покажем, как осуществляется замена подшипника ступицы Nissan X-Trail. Для этого нужно выполнить следующие операции:

1. Демонтировать колесо.

2. Снять реактивную тягу. Изначально происходит откручивание верхнего болта с помощью ключа №17, а затем откручивание нижнего болта ключом №22.

Ступичный подшипник Ниссан

3. Открутить скобу тормозного механизма, которая крепится на двух болтах. Для этого используют ключ №19.

Ступичный подшипник Ниссан

4. Открутить поперечные тяги.

Ступичный подшипник Ниссан

5. Отсоединить провод, ведущий к датчику ABS.

6. Отсоединить привод кулака. Вначале нужно расшплинтовать гайку при помощи отвертки и пассатижей. После этого следует открутить гайку с использованием ключа №32.

Ступичный подшипник Ниссан

7. Снять тормозной диск.

Ступичный подшипник Ниссан

8. Вытянуть тормозные колодки, предварительно сняв фиксаторы.

9. Отсоединить тросовый привод ручного тормоза, который зашплинтован. Также здесь необходимо открутить болт №14, чтобы снять трос.

10. Снять кулак.

11. Удалить болт поперечных тяг из кулака.

Ступичный подшипник Ниссан

12. Снять ступицу и стопорное кольцо.

Ступичный подшипник Ниссан

13. Вынуть подшипник ступицы. Для этого используется пресс.

Ступичный подшипник Ниссан

14. Установить новый подшипник при помощи вышеуказанного приспособления.

15. Установить стопорное кольцо и запрессовываем ступицу.

16. Монтировать кулак.

17. Подсоединить привод стояночного тормоза.

18. Зафиксировать тормозные колодки.

19. Установить тормозной диск.

20. Монтировать привод кулака.

21. Подключить датчик антиблокировочной системы.

22. Установить поперечные тяги.

23. Монтировать скобу тормозного механизма.

24. Установить реактивную тягу.

25. Установить колесо.

Статья в тему:  Кокс в двигателе: что это?

Примечание

Перед откручиванием болтов поперечных тяг рекомендуется обработать крепежные элементы смазкой, например, WD-40 или уксусной кислотой. Делается это с целью удаления ржавчины и упрощения демонтажа.

Если нижний болт поперечных тяг не выходит из отверстий, тогда следует обрезать его часть (в месте стыка) при помощи электрического режущего инструмента.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *