Тойота Витц 1.0, 1.3, 1.5 расход топлива на 100 км

Тойота Витц – достаточно известный японский автомобиль компактного класса. Первая модель появилась еще в прошлом веке – в 1999-ом году, но за это время сменилось только три поколения, последние из которых производится и до сих пор.

Несомненным плюсом этого автомобиля являются его небольшие габариты, что делает максимально комфортной эксплуатацию в сложных городских условиях, в которых иногда трудно перемещаться на более крупных транспортных средствах. Естественно, такая машина просто обязана быть очень экономичной. Обычно – это одна из особенностей подобного типа средств передвижения. Именно из-за нее многие выбирают как раз такое авто. Следовательно, на данный параметр стоит обращать самое пристальное внимание. То есть, всегда сравнивать официальный показатель расхода топлива и то, что показывает двигатель в реальности. Давайте начнем с нормы, заявленной автопроизводителем.

Какие нормы озвучивает производитель

При всей популярности Toyota Vitz на мировом рынке, в Российской Федерации данный автомобиль пользовался спросом во время второго поколения. То есть, когда он продавался официально в автосалонах японской компании с 2006-го по 2010-й год. Конечно, можно найти у людей и настоящий раритет, завезенный в страну намного ранее, например, за 2001, но это уже такая редкость, что уделять ему внимание в данной статье не стоит.

Итак, как это обычно бывает, для нашего рынка существовал определенный перечень доступных силовых агрегатов. Их было три варианта:

  • Движок на 1.0 литра объема. Мощность – 71 лошадиная сила. Тип горючего – бензин. Заявленный автопроизводителем расход топлива на 100 км – от 4.1 до 4.5 л;
  • Мотор на 1.3 литра. Мощность – 87 лошадок. Тип – бензиновый. Заявленная норма – 4.7-5.1;
  • Полуторалитровый бензиновый силовой агрегат с мощностью в 110 лошадиных сил. Расход бензина по официальным данным – 5.4-5.7 на каждую сотню.

Кстати, некоторые владельцы этой автомобильной марки хотят получить еще больше выгоды, поэтому переводят свое авто с бензина на газовые силовые установки. К сожалению, но официально производитель такую модернизацию не делает, поэтому узнать от него норму по этому виду топлива невозможно. Но можно сделать это, почитав отзывы людей по этому поводу. К примеру, один из жителей Беларуси решился на подобный эксперимент. В итоге расход газа для его автомобиля составил всего шесть литров на сто километров. Согласитесь, очень хороший результат!

Да, по документам с экономичностью данных силовых установок все нормально. Но совпадает ли он с тем, что эти движки показывают в реальности, в условиях эксплуатации на дорогах нашей страны? Давайте узнаем.

Реальный расход бензина на Toyota Vitz по отзывам автовладельцев

Итак, какой фактический расход топлива на Тойота Витц, зафиксированный автолюбителями из нашей страны:

Мотор 1.0

Это – самый маленький объем двигателя, который был доступен официально гражданам Российской Федерации. Что они думают о его экономичности:

  1. Андрей. Амурск. У меня Toyota Vitz за 2006 год выпуска. Коробка – автомат. Когда лето и хорошее дорожное покрытие – это идеальная машинка. Едет нормально, слушается руля. Реальный расход в среднем выходит около пяти литров. Естественно, в худших условиях чуть больше. Наездил около 85 000. Нравится, что можно заливать хоть 92, хоть 95 или 98 бензин.
  2. Богдан. Москва. Надоело вечно возить жену по магазинам. Вот решил взять эту малышку. Ей хватает, а во дворе все равно остается достаточно места свободного, даже с учетом и моего авто. Сама машина за 2009. Коробка – механическая. Понятно, что жене лучше АКПП, но пусть привыкает, брал с рук, поэтому выбора не было. Уже на спидометре 75 000. Замерял только в смешанном цикле. Выходит, примерно, около 5.5 литров на каждую сотню км.
  3. Алена. Батайск. У меня Тойота Витц за 2007-й год. Объем двигателя – литр. Разница между городом и трассой не существенная: в первом случае около пяти, во втором – чуть более четырех. Для моих целей – прекрасно.
  4. Варвара. Владикавказ. Это первая моя машина. Сама заработала, без помощи мужа. Правда, не новая, за 2008-й год, но мне все в ней очень нравится. Сначала любимый ворчал. Зачем еще один автомобиль в семье. Но я уже намотала 65 000 километров. За это время – только мелкий ремонт. Да и расход бензина – на уровне пяти литров, поэтому любимый очень быстро прекратил высказывать свое недовольство.
  5. Виктория. Санкт-Петербург. У меня Toyota Vitz за 2010-й год выпуска. С автоматом, однолитровая малышка. Летом заправляют обычно около пяти на сотку, когда приходит зима, расход увеличивается где-то до семи. Но это и понятно – вечный прогрев, плюс не слишком мощный движок, которому трудно справляться с тяжелыми погодными условиями.
  6. Денис. Тула. Сначала хотел взять это авто для того, чтобы ездить на рыбалку и не особо много тратить горючего. Но для бездорожья Витц совершенно не предназначен. Поэтому чаще использую теперь его в городских условиях или в местах, куда можно добраться по нормальному асфальту. В плане экономичности скажу так – от пяти до семи литров.
  7. Ирина. Курск. Машина за 2007-й год. На спидометре – 105 000 километров. Коробка передач – механическая. В среднем «кушает» 5-6 литров на каждую сотню. Понятно, что пятерку показывает по трассе, в городе – чуть более.
Статья в тему:  Как проконтролировать эффективность работы дизельного двигателя?

Отзывы показывают, что полного соответствия между заявленным и реальным расходом топлива ни у кого добиться не получилось. Тем не менее, разница обычно не очень существенная. А на фоне многих других транспортных средств – выглядит очень даже ничего.

Двигатель на 1.3 литра объема

Средний по объему, из доступных в нашей стране силовых агрегатов для этого компактного японского автомобиля. Отзывы о его реальных экономичных показателях:

  1. Антон. Москва. Брал еще в далеком 2007-ом году, да так и осталась в семье, благо места в гараже много не занимает. А по городу, за покупками или куда-то съездить – самое то. Особенно, когда жене надо в одно место, а мне в другое. Тогда она пользуется этим авто. Намотали пока 110 000 км. Коробка – автоматическая. Расход по городу – около семи. По трассе, естественно, меньше – на уровне шести.
  2. Владимир. Сочи. Занимаюсь курортным бизнесом, поэтому потребовалась машина, чтобы быстро и недорого перемещаться по городу. Выкупил у друга Toyota Vitz 2010-го года выпуска. Он проездил коло 30-ки, да я уже добавил столько же. Расход в районе семи литров в условиях нашего города меня полностью устраивает. Да и машина – небольшая, что явно помогает в летнее время, когда из-за наплыва отдыхающих трудно куда-то проехать.
  3. Борис. Севастополь. Подарили родители после окончания ВУЗа. Хотя машина не новая – за 2009-й год, но все работает как часы. За три года еще ни разу не делал серьезного ремонта. Хотя наездил уже 90 000 км. И это без 45 000 прошлого хозяина. У меня выходит до 8-ми литров в городе. По трассе не замерял.
  4. Валентина. Самара. Брат купил мне в 2016-ом, хотя сама Тойота Витц за 2007-й. С вариатором, переднеприводная. Как не старалась, но ниже 5.9 на сотню у меня не выходит. На СТО мастера говорят, что и не будет, так как наш бензин по качеству явно уступает японскому. Плюс сам автомобиль уже не новый и многие детали в нем износились, что также влияет на экономичность движка.
  5. Константин. Курск. Как-то приобрел себе такую малышку – отдавали очень дешево. Был один хозяин, машина – в прекрасном состоянии, хотя и 2008-го года выпуска. Коробка – вариатор. Взял, и отдал жене, так как попробовал – мне не комфортно в таком салоне, слишком тесно. А жена – миниатюрная, ей понравилось. Тем более, что теперь сама за рулем. Вот расход меня устраивает – шесть, максимум 7 литров на 100 км пути.
  6. Олег. Санкт-Петербург. Не знаю, почему все называют это авто экономичным. У меня Витц за 2006-й год. С АКПП и полным приводом. По городу меньше десятки ну никак не получается. Хотя уже и бензин менял, пробовал и 92 и 98, без разницы. Все чистил, менял скоростные режимы. Результат тот же.
  7. Ольга. Калининград. Наездила уже 120 000. Машина за 2007-й год. Коробка – автоматическая. Езжу не быстро – стараюсь не более шестидесяти разгонять. Когда не использую кондей или печку, укладываюсь в 7.5, если включаю что-то подобное, то может и десяти достигнуть. Как-то так.
Статья в тему:  Популярные хэтчбеки с высоким клиренсом

Отзывы – неоднозначные. Очень мало людей хотя бы близко смогли подобраться к заявленным нормам. У многих наблюдается достаточно серьезный перерасход. Особенно, в зимнее время и при необходимости использования подогрева, системы кондиционирования воздуха.

Силовой агрегат на 1.5 литра

Самый мощный из доступных силовых агрегатов. Хотя, теоретически, должен потреблять ненамного больше предыдущего варианта. Так ли это:

  1. Ян. Кострома. Перекупал у родственника в 2015-ом году. Думал, что наконец-то сэкономлю на бензине. Оказалось, что не все так радужно, как заявляет производитель. Если за городом еще куда не шло – до 7.5 литров на сотню, то в пределах городской черты меньше двенадцати ну никак не выходит. То есть, от заявленных показателей явно далеко. Да, я люблю погонять. Но не на столько же!
  2. Юрий. Владивосток. У меня полноприводный вариант за 2015-й год выпуска. То есть, третье поколение, автомобиль пригнал из Японии, благо нам не далеко. Что могу сказать по расходу. Летом от восьми до десяти. В холодное время года, когда сильные морозы и приходится несколько раз в день включать прогрев, трачу до двенадцати литров на каждые сто километров. Как там японцы экономичность считали, не знаю. Возможно, дело в горючем, хотя вроде стараюсь заправляться только качественным 95-м.
  3. Эдуард. Курск. У меня Тойота Витц с передним приводом, автоматической коробкой, за 2006-й год выпуска. Проехал уже 130 000 километров. В теплую погоду и на хорошей дороге можно получать около семи литров на сотку. А вот с приходом холодов и переходом на зимнюю резину расход возрастает почти до 8.5.
  4. Тамара. Москва. Машина 2004-го года. Наездила уже много – почти 150 000 км. У меня каждый день одно и тоже – в салоне пять человек, зимой – сорок минут прогрева, зимние шины на 14, двести километров в пути. Это – город и трасса. Выходит около девяти литров. Понятно, что замеряла только в зимний период. В теплое время явно меньше.
  5. Юлия. Томск. Купили с мужем в 2010. Естественно, такой машиной чаще пользуюсь я. За рулем никуда не спешу, стараюсь перемещаться максимально плавно. Многие говорят, что в городе большой перерасход. Ну вот несколько раз решила замерить. По всем подсчетам более семи не получается. И это с учетом того, что уже намотано 90 000 км. Конечно, лью только качественную горючку, муж – автомеханик, поэтому часто что-то там проверяет под капотом на выходных, за что ему огромная благодарность.
  6. Олег. Санкт-Петербург. Знаю, что это авто может ездить практически на любом современном бензине. И вот решил сравнить экономичность на 95-м евро и обычном 92. У меня полный привод за 2009-й год. На спидометре – 115 000 километров сейчас. Проверял в смешанном режиме. При езде на 95-м вышло 7.3, на 92-м бензине – 9.0. Как говориться – почувствуйте разницу.
  7. Петр. Казань. Пользуемся вдвоем. То я, то мать. Тойота Витц 2007-го года выпуска. Передний привод, автомат. Проехали на пару 145 000. Вот у нее по городу выходит всего 8, у меня – десятка. Правда, я постоянно гоняю, а она ездит очень спокойно, даже если опаздывает куда-то. Вот и экономит неплохо так.

В этом случае также наблюдается перерасход, особенно в холодное время года. Кроме того, по словам некоторых людей, попытка сэкономить на бензине, то есть, переход на 92-й, не оправдывает себя, так как сразу же повышается и прожорливость силового агрегата. Ну и, естественно, влияет на этот показатель и скоростной режим, которого придерживается тот или иной владелец Toyota Vitz. Так что, какой бы движок не стоял бы в этом автомобиле, рекомендуется использовать его в максимально хороших условиях эксплуатации, заправлять качественным горючим, стараться не сильно завышать скорость, по возможности меньше пользоваться кондиционером и прогревом, конечно, если хочется сэкономить на топливе.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.