Вопрос установки дисковых тормозов на задние колеса ВАЗ 2114 интересует многих. Сегодня мы рассмотрим, как это можно сделать своими руками.
Необходимые материалы и инструменты
Для работы вам потребуется такой набор.
Элемент |
Количество |
Тормозные суппорта |
1 стандартный комплект для модели 2114 |
Тормозные колодки |
1 комплект проверенного производителя |
Тормозные шланги |
1 комплект передних тормозных шлангов (стандартные металлические слишком короткие) |
Гроверы и болты |
12 штук |
Дистанционные шайбы |
8 штук |
Тормозные диски стандартного диаметра |
1 комплект |
Планшайбы |
2 штуки (деталь нестандартная) |
Задние и передние дисковые тормоза должны обязательно отличаться по диаметру, и задние обязательно будут меньше. Иначе поездки превратятся в большой риск.
Тормозные механизмы
Демонтаж
Чтобы установить назад дисковые тормоза, первым делом необходимо демонтировать старые барабанные механизмы. Для этого:
- Снимите колесный диск, ослабьте натяжение троса ручного тормоза и сведите задние колодки;
- Отверните две направляющие шпильки ключом на 12;
- Молотком аккуратно сбейте тормозной барабан, предварительно зачистив его посадочное место металлической щеткой и средством WD40;
- Ударяйте аккуратно, постепенно по всей окружности. Если не поддается, проворачивайте постоянно барабан и бейте резиновым молотком;
- Отверткой подденьте пружину, которая стягивает колодки, и снимите ее;
- Далее снимаются небольшие направляющие пружинки. Они прижимают колодки к пыльнику;
- Возьмитесь за нижнюю часть колодки и поднимите ее вверх, уперевшись верхней частью в тормозной цилиндр;
- Извлеките распорную планку, выведите колодку из цилиндра и снимите стягивающую пружину колодок;
- Выведите рычаг ручного тормоза из троса;
- Снимите вторую колодку;
- Открутите болты крепежа ступицы на балке. Аккуратно, чтобы не стесать грани;
- Демонтируйте тормозную трубку разрезным ключом. Сорвав ее, выкрутите полностью и немного отогните в сторонку;
- Закройте трубку колпачком от штуцера прокачки тормозного цилиндра для герметизации отверстия;
- Вы дошли до точки невозврата. Ступица удерживается теперь только за счет посадочного места балки;
- Ударять по элементу нужно максимально точно и сильно. Бейте по опорному диску с внутренней стороны. Сначала снизу, потом сверху и так поочередно;
- Не бойтесь испортить опорник, поскольку он вам не потребуется;
- Когда ступица отделится от балки, удары начинайте наносить с меньшей силой;
- Постукиваниями сбейте ступицу полностью.
По завершению данного этапа обязательно тщательно проверьте целостность всех элементов, чтобы после замены барабанов на ЗДТ не пришлось вновь разбирать конструкцию с целью дополнительного ремонта отдельных составляющих тормозной системы.
Демонтажные работы
Монтаж дисковых тормозов
- Определитесь с расположением суппорта — сзади или впереди оси. На эффективно работы тормозов это не влияет.
- Пойдем по пути установки сзади оси. Картина получается более симметричной, плюс косвенно вес тормозных устройств поспособствует более хорошему торможению.
- Состыкуйте планшайбу и ступицу в единый механизм.
- Убедитесь, что все технологические отверстия совпадают идеально.
- Если есть смещения, исправьте их простыми постукиваниями молотком.
- Удостоверьтесь, что центровка была осуществлена качественно и правильно.
- Подкорректируйте углы балки. Если этого не сделать, суппорта могут в них упираться, что не есть хорошо. Сделать это можно молотком, сплющим углы. Альтернативный вариант — воспользоваться болгаркой.
- Обработка того или иного угла зависит от того, какой вариант размещения задних дисковых тормозов вы выбрали на первом этапе.
- Ставить гровер или нет, решение за вами. Его не рекомендуется ставить под верхний левый болт крепежа ступицы. Если это сделать, шляпку болта придется вырезать болгаркой. Это приведет к тому, что в болт начнет упираться скоба от тормозного суппорта. Так что вариант два — болгарка или отказ от гровера. Советуем выбрать второй вариант.
- Наденьте сточенный до нужного диаметра задний тормозной диск на ступицу.
- Установите скобу на планшайбу.
- Между ними прокладывается дистанционная шайба в точках соединения. С их помощью выводятся и фиксируются необходимые зазоры в схеме «суппорт-скоба-тормозной диск».
- Иногда дистанционная шайба имеет отличный размер. В этом ситуации следует подбирать конкретно под ВАЗ 2114.
- Процесс затяжки при соединении планшайбы и скобы выполняют с прикладываемым усилием 3-4 Нм.
- Заложите колодки, прикрутите обратно к суппорту шланги.
- Далее обязательно замыкается магистраль герметизации тормозных трубок и шлангов.
- Поступать наоборот ни в коем случае нельзя.
- Загерметизируйте тормозную магистральную систему.
- Проверьте герметичность тормозной системы, повысив давление путем нажатий на педаль тормоза.20. При отсутствии протеканий приступайте к замене задних дисковых тормозов на втором колесе.
- По завершению работы обязательно проведите диагональную прокачку тормозной системы.
Результат доработки тормозной системы
Прокачка является обязательным мероприятием при любом вмешательстве в тормозную систему. Устанавливая дисковые тормоза вместо барабанных, про завершающую процедуру забывать не стоит. Дополнительно советуем поменять тормозную жидкость на более свежую и эффективную.
Замена барабанов на дисковые механизмы на ВАЗ 2114 — мероприятия достаточно рискованное, поскольку при срабатывании тормозов автомобиль останавливается как вкопанный. Это отлично помогает в экстремальных ситуациях, когда требуется быстро, буквально мгновенно затормозить.
Но будьте осторожны, постепенно привыкните к особенностям поведения авто с дисковыми тормозами сзади, дабы не стать причиной ДТП, и не угодить в неприятную ситуацию.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях: