Выбираем подходящий домкрат для легкового автомобиля

Что делать, если в пути пробило колесо? Как избавиться от трудностей, когда машина застряла в грязи? Как поступить, если нужно вытащить авто, попавшее одним колесом в люк? Множество неопытных автолюбителей знает только единственный ответ на эти вопросы, а именно: вызывать эвакуатор. Однако обычный домкрат для легкового автомобиля способен избавить от множества затруднений.

Главное, подобрать для себя такой тип устройства, который будет удобен и, прежде всего — подойдет к конкретной марке машины.

Немного об использовании подъемных механизмов

Домкрат для автомобиля всегда входит, так сказать, в комплектацию машины. Сегодня производители сразу предлагают достаточно удачные модели. Но, главное — автомобиль и подъемник буквально соответствуют друг другу. Предусмотрены опорные площадки или проушины для удобства оперирования машиной и недопущения повреждений ее конструкции.

А поэтому ответ на вопрос, какой домкрат лучше для легкового автомобиля, не будет полным без рассмотрения разновидностей подобных устройств и некоторых признаков, что для автомобиля рекомендуется именно такой подъемник.

Винтовые приспособления

Всем владельцам или людям, знакомым с советским автопромом, известны и винтовые подъемные механизмы. Ими комплектовались модели ВАЗ всех модификаций на протяжении долгих лет. Такой домкрат для автомобиля прост и надежен, однако, его использование имеет и недостатки.

Если начинать с достоинств, то они выглядят так:

  • устройство компактное, легкое, простое в использовании — для поднятия машины достаточно крутить ручку;
  • от водителя не потребуется больших усилий;
  • для установки подъемника на корпусе автомобиля есть специальные проушины;
  • высота поднятия машины может быть значительной.

Основным недостатком винтовых приспособлений является их неустойчивость. Площадь опоры мала, а конструкция корпуса не предусматривает монтажа дополнительных поддерживающих устройств. Поэтому незначительное движение автомобиля способно «сбить» домкрат, что может привести к неприятным последствиям. Кроме того, проушины на корпусе машины забиваются грязью, обледеневают, металл гниет.

Несмотря на то что такой домкрат для автомобиля морально устарел, устройствами винтовой конструкции комплектуются многие иномарки. Речь идет о моделях откровенно бюджетной категории либо «древних» годов выпуска. Конструкторы частично решили проблему заледеневших или забитых грязью проушин, закрывая их лючками.

Статья в тему:  Стартер не крутит напрямую через АКБ

Реечные приспособления

Если не знаете, как выбрать домкрат, который сможет решать самый широкий спектр задач — стоит обратить внимание на реечный тип устройства. Принцип работы такого подъемника основан на движении рейки с отверстиями, усилие на которую передается с помощью рычага и шестеренчатого редуктора.

Реечный механизм позволяет:

  • поднимать автомобиль большой массы;
  • для работы не требуется специальных проушин;
  • машину можно поднять в разных точках.

Домкрат реечного типа также имеет малую опорную площадку, поэтому неустойчив. Этот недостаток усугубляется близким расположением силовой рейки к корпусу, поэтому, если автомобиль потеряет устойчивость, легко получить царапины краски или разрывы металла.

Минус малой опорной площадки компенсируется — многие производители предлагают модели домкратов с возможностью установки дополнительных поддерживающих устройств. Реечная конструкция популярна, поскольку:

  • позволяет не только поднимать автомобиль, но и двигать его вперед, назад, а при определенных условиях и в стороны;
  • с помощью такого домкрата, имея сноровку, можно вытащить машину за буксирное приспособление;
  • сегодня множество производителей предлагает реечные подъемники, способные оперировать массами автомобилей до 4 тонн.

Гидравлика с вертикальным ходом

Гидравлический домкрат для легковушек очень популярен. К его несомненным достоинствам относятся:

  • компактность;
  • малое усилие на приводной рукоятке;
  • способность справляться с большой массой автомобиля.

Сегодня такой подъемник для автомобиля предпочитает множество водителей. Работать с ним очень просто. Устройство устанавливается под корпус, движение рукоятки передает усилие на подъемный поршень. При этом вся конструкция располагается снизу, нет выступающих частей, посему даже при потере равновесия машины нет опасности ненужных повреждений.

К недостаткам, которые имеет гидравлический домкрат для легковушки, можно отнести небольшую опорную площадь, а главное — малую высоту подъема. Однако подкладки разного рода позволяют достаточно легко нейтрализовать минусы конструкции.

Винтовые домкраты ромбического и рычажного типа

Продолжением технологии винтового подъемного приспособления является ромбическая конструкция. Здесь используется несколько другой принцип: при закручивании силового винта двигаются части домкрата, в результате чего изменяется его геометрия и производится подъем автомобиля.

В ромбических приспособлениях усилие направлено четко вертикально, устройство не испытывает никаких боковых нагрузок. На сегодня такая модель весьма популярна. Конструкция проста, имеет минимум деталей, уровень надежности очень высок. Домкрат расположен под корпусом, шанс его опрокидывания небольшой, вероятность повреждения внешних плоскостей автомобиля при этом отсутствует.

Статья в тему:  Подробно о чип-тюнинге на Renault Duster

В рычажно-винтовых домкратах мала площадь опоры, также при закручивании винта присутствует боковая нагрузка на конструкцию. Хотя такой подъемник тоже находится под корпусом и исключает повреждение внешних поверхностей, шанс «срыва» у данной конструкции гораздо выше в сравнении с ромбической.

Электропривод и наддув

Сегодня промышленность предлагает водителям тратить меньше усилий для получения требуемого результата — подъема автомобиля. Однако существующие решения популярны скорее в автомастерских, нежели среди среднестатистических автовладельцев.

Электрический домкрат на сегодня предлагается в следующих вариантах исполнения:

  • использующий сжатый воздух для наполнения подушки;
  • применяющий гидравлику;
  • построенный на комбинированном принципе.

Электрический домкрат предлагает высокую скорость подъема, на этом его преимущества для рядового потребителя заканчиваются. К недостаткам можно отнести необходимость обеспечения питания, что при разряженном аккумуляторе может стать проблемой. Вдобавок габариты и масса устройства и вспомогательных установок достаточно велики.

К конструкторским удачам такого вида домкратов можно отнести пневматический подъемник, который использует энергию выхлопных газов. Он представляет собой подушку с преобразователем давления, которая надувается и поднимает машину. Однако такое устройство подбирается по рекомендациям производителя автомобиля, так как недостаточно мощный двигатель не способен создать давление для эффективной работы подъемника.

Домкраты, рассчитанные на применение в условиях мастерской

Если все, перечисленные выше, домкраты позволяют легко их использовать в условии бездорожья или на обочине, то отдельные конструкции подъемников требуют наличия очень жесткого основания под автомобилем. Желательно — бетонного пола, в который не будут погружаться опорные элементы конструкции. Среди таких домкратов:

  • гидравлические и пневматические подкатного типа. Как следует из названия, во время работы подъемника его опорная площадка двигается;
  • ножничные механические домкраты. В ходе поднятия две части устройства перемещаются по типу лезвий ножниц, при этом опорная площадка продвигается.

Применение таких конструкций вне мастерской всегда связано с трудностями. Вследствие этого у рядовых автолюбителей данные типы домкратов не пользуются популярностью.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *