Высоковольтные провода зажигания: что нужно знать о них и как проверить

Высоковольтные провода зажигания предназначены для потока электрических колебаний, которые поступают к свечам от катушки зажигания.

Справка

Высоковольтные провода зажигания выполняют следующие задачи:

  • передают импульсные сигналы, минимизируя потери (обеспечивается высокое напряжение);
  • устраняют большинство помех радиоэлектронного оборудования;

Свойства:

  • обладают мощным изоляционным слоем с целью недопущения утечки тока;
  • выдерживают напряжение высокой мощности (верхний предел − 40 000 В);
  • держат напряжение высокой мощности (верхний предел − 40 000 В);
  • сохраняют свои качества в обширном температурном диапазоне: -30°С/+100°С.

С целью передачи импульса высокой мощности тока, нужно обеспечить минимум потерь высоковольтных колебаний(высокое напряжение). Снижением электромагнитных полей (высоковольтная цепь зажигания) занимается резистор, посредством которого обеспечивается вспомогательное электросопротивление. Его расположение может быть разным − в распределительном роторе/бегунке, свече и ее наконечнике с различными комбинациями. Угольный электрод тоже создает сопротивление и находится в распределительной крышке.

Наиболее современный, эффективный и распространенный способ борьбы с нежелательными колебаниями − высоковольтные провода, которые обеспечивают распределенное сопротивление.

Устройство

Нынешние высоковольтные провода имеют следующий состав:

  1. Токопроводящая жила. Подразделяется на типы:
    • из меди (многожильная). Имеет сопротивление в 0,02 Ом/м. В дополнение к подобным проводам нужны резисторы, подавляющие помехи;
    • без использования металла в начинке, с металлическим покрытием. Предел распределенного сопротивления составляет 2 кОм/м. Основная часть сердечника состоит из стекловолоконного покрытия (графитовая пропитка, льняная нить, кевлар). Зачастую, имеет покрытие из ферропласта − он предотвращает увеличение нежелательных колебаний благодаря своим характеристикам. Сверху намотана тонкая проволока из металла. Возникает необходимость в использовании дополнительных подавительных резисторов;
    • без использования металла в начинке. Такая жила имеет высокое распределительное сопротивление, а сама проводка не нуждается в резисторах. Материалы изготовления подобной жилы могут быть различными. Наиболее популярные:

      1) хлопчатобумажная пряжь, пропитанная в растворе из сажи (диапазон сопротивления: от 15 до 40 кОм/м);

      2) полимерная «жила» (иногда внутри присутствует нить усиления). Сопротивление: от 12 до 15 кОм/м;

      3) текловолоконные нити, обсыпанные графитом.
  2. Изоляция (защитный слой). Изоляционное покрытие (защита диэлектрической поверхности жилы, которая проводит) проводки может быть двух видов:
    • с одним слоем;
    • с несколькими слоями.

    Предназначение изоляции:

    • избежание утечки тока;
    • защита жилы от влажности, горюче-смазочных составов, агрессивных, от высокой температуры в подкапотном пространстве, механических дефектов.
  3. Металлические наконечники. Служат для обеспечения электросоединения жилы с определенными контактами (гнезда, выводы с высокой мощностью тока) свечей зажигания, катушки, а также с распределительной крышкой.
  4. Колпачки. Обеспечивают защиту от агрессивного влияния из вне мест взаимодействия контактов проводки с определенными выводными порталами катушки/свечей зажигания, распределителя, а также не допускают утечки тока. Они должны:
    • обеспечивать надежное взаимодействие с узлами системы зажигания. Грязь не должна оседать на контакты;
    • противостоять низкой/высокой температуре, а также ее резкому изменению.
Статья в тему:  Что делать, если обнаружили масло в интеркулере

Неполадки

Высоковольтные провода подвержены некоторым типичным неисправностям:

Пример повреждения высоковольтного провода

  • Разрыв соединения. Электрическая цепь часто прерывается на участках соединений контактов из металла проводки с жилой (токопроводящая). Также разрыв может случиться:
    • при отсоединении провода;
    • при ненадежном взаимодействии определенных узлов системы зажигания;
    • когда жила окисляется.

Характерной предпосылкой для порчи соединений является нагрев/искры. Это чревато выгоранием жилы/металлических контактов.

  • Утечки тока. Причиной утечки могут быть:
    • загрязненная проводка;
    • грязь на свечах зажигания;
    • распределительная крышка;
    • катушка зажигания;
    • поврежден изоляционный слой.
    • неисправность колпачков проводки. Напряжение падает от засорения проводки, свечей, распределительной крышки, катушки зажигания, когда повреждается изоляция и колпачки проводки.

    В связи с вышеперечисленным, диэлектрические характеристики данных деталей по ходу эксплуатации становятся хуже.

Предпосылки:

  1. Низкие температуры. Пагубно влияют на высоковольтные провода, делая их более жесткими/негибкими. Это чревато повреждением их изоляционного слоя, колпачков.
  2. Постоянная вибрация. Возникает при работе силового агрегата, расшатывает места соединений − это негативно отражается на контактах.
  3. Высокие температуры. Разрушают колпачки свечей зажигания, ибо сами свечи находятся в непосредственной близости от нагретых частей силового агрегата.
  4. Осадки. Постепенно узлы системы зажигания покрываются различными отложениями (пыль, грязь, пары, масло и прочее). Данные осадки служат в качестве проводника тока, что существенно увеличивает риск утечки. Поврежденная изоляция существенно снижает напряжение.

Что нужно знать

  1. При покупке надо внимательно осмотреть упаковку на предмет наличия указаний моделей авто/двигателей, на которые можно интегрировать данную проводку.
  2. Нельзя устанавливать проводку, которая имеет высокое распределенное сопротивление на автомобиль, к которого система зажигания образует высоковольтный импульс при минимуме энергии. Это чревато снижением мощности искры, что повлечет за собой частичное воспламенение горючей смеси (запуск непрогретого мотора).
  3. Сопротивление высоковольтных проводов можно определять посредством тестера. Но проводка, которая имеет обвивку токопроводящей жилы не позволит сделать этого из-за переменчивой величины сопротивления на силовом агрегате в момент его работы (конструктивные особенности).
  4. Материалы изоляционного слоя проводки. Нужно выбирать такие провода, которые соответствуют напряжению в системе зажигания конкретной модели автомобиля. Предельное напряжение, указано в руководстве по ремонту и обслуживанию конкретного автомобиля, не должно допускать пробой в изоляции. Оптимальный выбор − проводка, изоляция и колпачки которой устойчивы к низким/высоким температурам (силиконовая основа). Помимо этого, такая проводка не накапливает на себе влагу и жидкость, что уменьшает риск возникновения электрической утечки.
  5. Проводка должна быть чистой и сухой на протяжении все эксплуатации транспортного средства. Чистоту можно поддерживать протиранием бензином крышки распределителя, изоляторов свечей, катушки зажигания, самих проводов с колпачками предварительно снятых с двигателя.
  6. Можно определить на слух повреждение изоляционного слоя при работе силового агрегата (щелчки) либо визуально. При открытом (при условии темноты) капоте должно быть видно проскакивающие искры. Также может возникать свечение возле приборов системы зажигания − это связано с высокой влажностью воздуха/существенная утечка тока.
Статья в тему:  Как перерегистрировать авто при смене прописки?

Повреждение проволоки в обвивке токопроводящей жилы (неметаллическая) выдается по характерному «троению» мотора на высоких оборотах. Тогда неисправен провод, подходящей к свече, в случае повреждения центрального − мотор глохнет.

Чтобы предотвратить повреждения проводки, нужно снимать ее, начиная с колпачков. Изъятие за изоляцию не рекомендовано.

Нужно следить за герметичностью колпачков в местах взаимодействия проводки − это снижает риск окисления наконечников с последующим ухудшением контактов. Поэтому не рекомендуется до конца насаживать колпачки. Если на них появляются трещины − менять.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.