Замена БЦ с технической и правовой стороны

С 10 июня 2017 г. ужесточились требования к номерным агрегатам автомобиля. Поэтому замена блока цилиндров, как и установка контрактного мотора, теперь требуют регистрации изменений в конструкции автомобиля. Поговорим не только о затяжке болтов и установке прокладки ГБЦ, без которых невозможна замена головки блока, БЦ двигателя, но и о регистрации нового блока в ГИБДД.

Оформление в ГИБДД

Некоторые из причин, по которым в Госавтоинспекции не проводятся регистрационные действия с ТС:

  • обнаружены факты подделки, изменения, уничтожения номеров двигателя, кузова, рамы, кабины;
  • имеется несоответствие транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным;
  • наличие сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных, похищенных.

Номер двигателя наносится на блоке цилиндров, поэтому процедура замены требует обязательного оформления в ГИБДД.

    1. Вам необходимо найти блок цилиндров либо комплектный двигатель, который соответствует ранее установленной модели мотора, не числится в базе розыска ГИБДД и имеет читаемый номер.
    2. Обратитесь в МРЭО ГИБДД и получите разрешение на замену.
    3. Замените блок-картер двигателя.
    4. Обратитесь в МРЭО ГИБДД для внесения изменений в ПТС, после чего в паспорте будет отмечен факт замены силового агрегата. При этом свидетельство о регистрации ТС менять не нужно.

Дефектовка

Возможные дефекты:

  • трещины между рубашкой охлаждения и каналами циркуляции масла – наиболее значительный дефект, с которым вы можете столкнуться при выборе нового блока цилиндров. Микротрещины приводят к смешиванию антифриза с моторным маслом, а трещины между рубашкой охлаждения и цилиндрами провоцируют попадание антифриза в цилиндры;
  • кривизна привалочной плоскости, повреждения, возникшие вследствие использования некачественной охлаждающей жидкости. Вы не найдете б/у блок цилиндров с идеальной плоскостью. Но степень деформации должна быть в пределах допусков, чтобы после шлифовки либо фрезеровки блока из-за уменьшения объема камеры сгорания не повысилась критически степень сжатия. Учитывайте, что перед установкой прокладки плоскость головки также придется выровнять. Идеальное соответствие привалочных плоскостей блока и ГБЦ необходимо для плотного прилегания прокладки головки блока цилиндров.

Густой белый дым из выхлопной трубы — явный признак попадания антифриза в камеру сгорания.

  • Кривизна в таком случае даже после правильной затяжки болтов ГБЦ приведет к образованию зон послаблений, которые будут потенциальными местами прогара прокладки, попадания ОЖ в цилиндры, смешивания ОЖ с маслом;
  • повреждения рабочей поверхности цилиндров. Важно измерить величину овальности, конусности, кольцевой выработки в верхней части цилиндров. Все эти дефекты являются естественным последствием работы кривошипно-шатунного механизма и ЦПГ. Степень деформации, задиры убираются расточкой, после которой диаметр цилиндров должен соответствовать ремонтному размеру поршней;
  • повреждение резьбы. Если резьба сильно вытянута либо и вовсе сорвана, прикрутить с необходимым усилием головку блока цилиндров, чтобы создать достаточное прижимное усилие прокладки ГБЦ, у вас не получится;
  • негерметичность заглушек.
Статья в тему:  Рейтинг лучших аккумуляторов для авто

Как проверить

К сожалению, в домашних условиях проверить блок на герметичность очень сложно. Точное заключение можно получить только после опрессовки, в процессе которой блок с заглушенными отверстиями системы охлаждения помещается в резервуар с подогретой жидкостью. Герметичность проверяется подачей под давлением воздуха в один из каналов рубашки охлаждения. За неимением доступа к опрессовочному стенду рекомендуем воспользоваться показанным на видео народным методом проверки блока цилиндров на предмет трещин.

Привалочная плоскость блока цилиндров проверяется специальной линейкой для проверки плоскостей и мерными щупами. Даже не пытайтесь определить кривизну на глаз, так как величина допусков измеряется в сотых частях миллиметра.

Проверять следует не только продольную, но и поперечную кривизну блока, ГБЦ! Особое внимание этому моменту следует уделять после перегрева двигателя.

Дефектовка рабочей поверхности цилиндров заключается в измерении нутрометром диаметра окружности в средней части, местах перекладки поршня в НМТ и ВМТ. Это позволяет адекватно оценить износ рабочей зоны цилиндра, наличие конусности.

На основании данных по каждому цилиндру, которые при проверке вносятся в таблицу дефектовки, можно сделать вывод о необходимости ремонта или замены блока цилиндров. Контрольная линейка со щупами для проверки плоскостей, нутромер – специализированный инструмент, покупать который для личного использования часто просто нецелесообразно. Поэтому процесс дефектовки рекомендуем доверить опытному токарю либо мотористу.

Ремонт

Замена блока цилиндров при должном подходе означает капитальный ремонт двигателя. Как вы могли догадаться, у вас не получится установить в другой блок цилиндров старые поршни, кольца, вкладыши. Ремонт БЦ при замене главным образом заключается в выравнивании привалочной плоскости, расточке в ремонтный размер и правильной хонинговке цилиндров. На многих автомобилях конструкция блок-картера предполагает установку сухих либо мокрых гильз. При невозможности расточки и подборе поршней ремонтного размера следует установить новые гильзы. Также причиной для замены может послужить надлом бурта гильзы, износ посадочных поясков, износ внешней поверхности, трещины.

Статья в тему:  Плюсы и минусы дизельных «сердец»

Восстановление резьбы

Косвенным образом резьбу можно проверить, вкручивая болты крепления ГБЦ от руки, то есть без использования воротка, ключа. Болт должен вкручиваться с небольшим, но равномерным усилием. Тем не менее вытянутая либо сорванная резьба – далеко не приговор для блок-картера. Восстановить ее можно методом вкручивания ремонтной вставки.

Как поменять заглушки

Негерметичность в местах установки заглушек технологических отверстий приведет к утечке охлаждающей жидкости. Перед установкой обязательно очистите посадочные места от коррозии, старого герметика. При запрессовке новой заглушки усилие следует прилагать только к наружной кромке, поэтому правильная замена потребует подбора наставки. Для дополнительной герметизации места стыка нанесите на новую заглушку небольшое количество прокладочного герметика. Весь процесс замены заглушек наглядно продемонстрирован на видео.

Выполняем работы своими руками

  • Придерживайтесь рекомендованной последовательности затяжки болтов ГБЦ.

  • Болты крепления ГБЦ, шестерен, шкивов и других ответственных агрегатов затягивайте только с рекомендованным усилием. Поможет вам в этом динамометрический ключ и техническая документация по ремонту вашей модели двигателя.
  • Изучите особенности конструкции, которые нужно учитывать при сборке двигателя.
  • Не экономьте на мелочах и не пренебрегайте дефектовкой элементов, которые при критическом износе влияют на работу мотора.
  • При замене головки блока цилиндров и при любой разборке двигателя обязательно измеряйте длину болтов ГБЦ. Вследствие температурного расширения головки, блока цилиндров, болты имеют свойство вытягиваться, поэтому нередко даже при замене прокладки ГБЦ их приходится менять на новые.
  • Следите за чистотой. Перед дефектовкой все детали двигателя должны быть тщательно отмыты. Замену прокладки, установку головки и сборку мотора в целом следует проводить в чистых условиях. Грязь, стружка между трущимися парами значительно ускорят износ деталей ЦПГ.
  • Перед демонтажем навесного оборудования снимите отрицательную клемму аккумуляторной батареи. На всех этапах ремонта придерживайтесь правил техники безопасности.

Перед началом ремонта своими руками рекомендуем подробней изучить замену прокладки головки блока цилиндров, подушки двигателя, последовательность затяжки болтов ГБЦ.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.