Замена катализатора на пламегаситель: плюсы и минусы

В связи с тем, что к современным автомобилям предъявляются все более жесткие экологические требования, они оснащаются разнообразными устройствами, использование которых позволяет производителям привести в свою продукцию в соответствие со стандартами. Одним из них является катализатор, без которого уже, пожалуй, не обходится ни одна современная легковая машина, сходящая с конвейера.

Однако соблюдение экологических стандартов далеко не всегда радует владельцев автомобилей. Дело в том, что автомобильный катализатор достаточно часто выходит из строя, а его замена обходится не дешево.

Поэтому многие автовладельцы решают вместо катализаторов использовать так называемые пламегасители. Ниже мы расскажем о том, что такое катализаторы и пламегасители, зачем катализатор меняют на пламегаситель и какие основные плюсы и минусы такой замены.

Что такое катализатор

Вышедший из строя катализатор

Автомобильные катализаторы (их технически правильное название — каталитические нейтрализаторы) представляют собой специальные устройства, устанавливаемые в выхлопных системах и предназначенные для того, чтобы снижать в них содержание таких вредных веществ, как оксиды азота, углеводороды, окись углерода до определенных, разрешенных действующими экологическими стандартами величин.

Конструктивно автомобильный катализатор представляет собой заключенный в металлический корпус фильтрующий элемент на основе или керамики, или платиноиридиевого сплава. Они имеет сотовую конструкцию, чтобы площадь соприкосновения выхлопных газов с активными каталитическими веществами была как можно больше.

Что касается классификации каталитических нейтрализаторов, то различают:

  • Двусторонние катализаторы;
  • Трехсторонние катализаторы;
  • Катализаторы для дизельных двигателей;
  • Катализаторы для двигателей, работающих на обедненных топливных смесях.
Статья в тему:  Карбюратор – ликбез по вопросам устройства и работы узла

Двусторонние катализаторы нейтрализуют угарный газ и несгоревшие углеводороды, трехсторонние дополнительно еще и расщепляют окиси азота на кислород и азот. Катализаторы для дизельных двигателей минимизируют выбросы сажи. Похожим образом функционируют также и катализаторы для двигателей, работающих на обедненных топливных смесях.

Что такое пламегаситель

Пламегаситель на замену катализатору

Пламегаситель представляет собой устройство, устанавливаемое в выхлопной системе автомобиля и предназначенное для охлаждения выхлопных газов. Кроме того, он играет еще и роль резонатора, то есть понижает уровень шума, издаваемого двигателем. Что касается «обезвреживания» выхлопных газов, то пламегаситель эту функцию практически не выполняет.

Конструктивно стандартный пламегаситель состоит из следующих основных составных частей:

  • Двухслойный металлический корпус;
  • «Воронки» (уловители);
  • Звукопоглощающий материал.

В качестве последнего чаще всего используется минеральная вата, а располагается она между стенками корпуса (внутренняя имеет перфорацию). «Воронки» устанавливаются внутри пламегасителя, по направлению движения выхлопных газов, и необходимы для уменьшения скорости струи. 

Зачем менять катализатор на пламегаситель?

Как уже было сказано выше, катализатор — это гораздо более сложное и хрупкое устройство, чем пламегаситель. Особенно это относится к керамическим каталитическим нейтрализаторам: они вполне могут выйти из строя даже от относительно небольшого удара. Весьма опасны для катализаторов также попадание внутрь паров топлива, а также существенные температурные колебания (они возникают, например, тогда, когда хорошо прогретый автомобиль заезжает в прохладную воду).

Статья в тему:  Как определить износ тормозных дисков?

Следует также заметить, что все без исключения каталитические нейтрализаторы преждевременно выходят из строя при длительном использовании некачественного топлива, самостоятельного добавления в него различных присадок. Поскольку даже при достаточно бережном отношении к автомобилю риск выхода из строя катализатора в российских условиях эксплуатации достаточно велик, а стоит он весьма дорого, то это и является основной причиной того, что его нередко меняют на гораздо более простой, дешевый и неприхотливый к условиям эксплуатации пламегаситель.

Плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель

У замены катализатора на пламегаситель имеются как плюсы, так и минусы. Основными преимуществами являются:

  • Пламегаситель стоит намного дешевле катализатора и редко выходит из строя;
  • Его применение позволяет использовать в качестве топлива более дешевый бензин (к примеру, АИ-92), что позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы;
  • Применение пламегасителя вместо катализаторы ведет к росту мощности двигателя (катализатор, по данным статистики, «отъедает» от нее в среднем около 7%).

Что касается минусов, то основными из них являются следующие:

  • Серьезное ухудшение экологических характеристик автомобиля;
  • Обязательность перепрошивки программы электронного блока управления двигателем. Если этого не сделать, то в лучшем случае будет загораться лампочка Check Engine, а в худшем окажется просто невозможно завести силовой агрегат;
  • Сокращения срока службы глушителя. Дело в том, что пламя из двигателя через него проходит более активно, чем через катализатор.

Тщательно взвесив эти плюсы и минусы нужно решать, менять катализатор на пламегаситель или нет.  

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.