Замена термостата своими руками

Автомобиль – система на первый взгляд чрезвычайно сложная. Однако, если обладать минимальными познаниями о том, как он устроен и как работает, можно некоторые несложные виды операций выполнять самостоятельно, то есть сэкономить немалое количество средств на обслуживании. Главное — не забывать все же время от времени заглядывать на специализированный сервис, чтобы не пришлось проходить техосмотр.

Что такое термостат и для чего он нужен?

Когда перегревается двигатель, проблем не избежать. Чтобы не допускать «повышения температуры» вашего авто, достаточно время от времени выполнять несложный ритуал проверки: нормально ли работает термостат или ему давно пора на заслуженный отдых.

Начнем с элементарного: термостат – небольшой приборчик, основная функция которого состоит в том, чтобы поддерживать постоянную температуру в ДВС. В рабочем состоянии термостат блокирует антифриз и не позволяет ему добраться до радиатора до тех пор, пока двигатель не разогрет. Пока он закрыт, охлаждающая жидкость движется по малому кругу, обеспечивая постепенный разогрев двигателя, однако, когда температура внутри ДВС достигает 95 градусов по Цельсию, термостат открывается и разогретая жидкость попадает в радиатор.

Условия «труда» термостата не из легких. На него постоянно воздействуют агрессивные жидкости, поэтому не удивительно, что основная причина поломки этой детали – коррозия. Определить, сломан ли термостат, можно следующим способом. Запускаем двигатель и ждем, пока он прогреется до рабочей температуры. После выключаем зажигание, выходим из авто, открываем капот и дотрагиваемся до шлангов радиатора: сначала до верхнего, затем до нижнего. В норме оба шланга должны быть горячими. Если один из них холодный – термостат вышел из строя. Кстати, пока ваш капот все равно открыт, посмотрите, не требуется ли чистка радиатора, так как это тоже может стать причиной перегрева.

Статья в тему:  Как правильно менять свечи зажигания: на холодном или на горячем моторе

Как заменить термостат своими руками?

Для замены термостата своими руками нужны следующие приспособления:

  • ключ на 10 торцевой;
  • плоская отвертка;
  • две пластиковые емкости объемом 5 литров и одна литровая;
  • марля или бинт;
  • и новый термостат, само собой разумеется.

Когда все инструменты подготовлены, начинается самое интересное.

Для замены термостата отсоединяем трубку воздухозаборника в двух местах: от корпуса воздушного фильтра и от правой стойки возле фары. Далее позволяем двигателю слегка остыть, медленно и аккуратно снижаем давление в системе охлаждения. Для этого стоит постепенно, не торопясь, откручивать пробку расширительного бачка.

Теперь нам понадобятся пластиковые емкости. Одну пятилитровую разрезаем на две части так, чтобы в нижней остался своеобразный «язычок» с одной стороны. Эту часть бутылки подсовываем снизу так, чтобы язычок плотно обхватил модуль термостата. Когда эта нехитрая операция завершена, начинаем ослаблять болты крепления термостата. Делать это нужно в строгой последовательности, от нижнего к верхнему, а потом к тому, что расположен сзади. Болт, который находится ниже всех, ключом на 10 откручиваем на два или три оборота. Тот, что сверху – на один или два оборота, а задний – строго на один. В результате спереди образовывается щель, через которую антифриз стекает в пластиковую бутылку по вырезанному вами язычку. Если есть необходимость, помогаем, немного расширяя щель.

Статья в тему:  Как увеличить клиренс и что это изменит в эксплуатации автомобиля?

Когда стечет примерно литр охлаждающей жидкости, откручиваем болты еще немного, очень аккуратно просовываем в щель плоскую отвертку и сдвигаем термостат. Проделывать это стоит крайне осторожно, так как можно легко повредить прокладку термостата.

Когда в пластиковую бутылку выльется уже около трех литров антифриза, фильтруем его через марлю или бинт, и переливаем в неразрезанную пластиковую бутылку, а разрезанную снова подставляем под термостат, до конца откручиваем болты и снимаем старый прибор. Новый устанавливаем на то же место, пружиной к двигателю. Закручиваем все болты, но откручиваем пробку, выпускающую воздух, на шланге, ведущем к печке. Затем заливаем профильтрованную охлаждающую жидкость обратно в систему. Закручиваем все пробки. Проверяем болты и заводим двигатель.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.