3 ошибки пуска двигателя автомобиля в мороз

Даже опытные автовладельцы допускают ошибки при запуске двигателя в сильный мороз. Что уж говорить о новичках, которые столкнулись с холодами за рулем в первый раз.

Запуск с брелока сигнализации

Сигнализации с функцией обратного автозапуска пользуются популярностью среди автомобилистов. Но удобный функционал может стать причиной неприятностей. Система пытается завести мотор несколько раз, в результате заливаются свечи и садится аккумулятор.

В сильные холода лучше не доверять завод автомобиля системе автозапуска, а делать это самостоятельно. Часто для пуска силового агрегата достаточно немного дольше покрутить стартер, чем это заложено в автозапуске.

Включенное сцепление

Утверждение напрямую связано с конструктивными особенностями. Если заводить мотор без выжатого сцепления, заряд аккумулятора расходуется интенсивнее, при этом перегружается стартер и другие узлы. При невыжатой педали сцепления система проворачивает первичный вал КПП, а это дополнительная нагрузка. Чаще проблема связана с тем же автозапуском – в пустой машине некому выжать педаль сцепления.

Масло в двигателе в холодное время года густеет, это же касается и смазки в коробке передач, аккумуляторная батарея сильнее расходует заряд. Выжимать сцепление в морозы необходимо.

Долгое прокручивание стартером

Случается, что при попытке завести двигатель ничего не происходит или слышится непонятный скрежет. Скорее всего, дело в стартере, при этом видов неисправностей множество. Часто неполадки проявляются в морозы: окисляются контакты втягивающего реле или втулки, возможны замыкания. Стартеру не хватает сил для прокрутки маховика ледяного двигателя.

Статья в тему:  Как проверить соленоид АКПП: на что обратить внимание

Для снижения нагрузки следует в момент запуска выжимать сцепление. Нет необходимости сразу завести мотор после включения зажигания, пусть поработает несколько секунд бензонасос.

При сильных морозах не следует многократно выполнять попытки запуска. Придерживайтесь последовательности:

  1. Первая попытка – около 10 сек. пытаться завести двигатель.
  2. Пауза 10 сек.
  3. Вторая попытка – алгоритм тот же.

Если произведено пять попыток, а запустить мотор не получилось, вероятно, присутствуют технические проблемы (разряженный АКБ, залитые свечи, загрязненные форсунки, густое масло и т.п.).

Теперь вы знаете, как предотвратить простой автомобиля в морозы. Главное – соблюдать вышеперечисленные правила, тогда «железный друг» будет служить круглый год.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.