Аккумулятор «Аком»

«Аком» — один из самых популярных производителей автомобильных аккумуляторов в России. Благодаря широкому ассортименту изделий, доступной цены и отменного качества, компания быстро завоевала место среди других конкурентов, вышла также на азиатский и европейский рынки.

Производство, технологии

Создана фирма «Аком» в 2001 году. Производство налажено на бывшем Жигулёвском заводе «Энерготехмаш». Помогают российской компании в сборке аккумуляторов знаменитые во всём мире бренды Tudor, Varta.

«Аком» выпускает множество различных аккумуляторов формата L2, L3, L5. У них может быть разная ёмкость, полярность. Предназначены батареи для легковых и грузовых машин. Подходят не только под отечественные, но и зарубежные стандарты. Есть также отдельная линия для азиатских машин.

Основная технология — кальциевая. Она ещё называется Кальций-Кальций, Ca-Ca. Отличие её от стандартной аккумуляторной технологии в том, что к свинцу при изготовлении добавляется не сурьма, а кальций. Таким образом, повышается безопасность эксплуатации, устойчивость к разрядкам, снижается процент испарений.

Особое место занимает технология проката решёток, используемая вместо прежнего литья. В результате этого увеличивается стойкость пластин к износу, окислению и коррозии. Повышаются также характеристики пусковой мощности. Она заметно выше, чем у традиционных АКБ, поэтому запуск двигателя проходит легче. Даже при температурах ниже 20 градусов по Цельсию аккумуляторы «Аком» справляются со своими обязанностями, проявляя стойкость к саморазряду.

Все модели производителя не требуют обслуживания. При грамотной эксплуатации уровень электролита останется неизменным на протяжении 3 лет. Жидкость не выкипает за это время, поэтому нет резона доливать дистиллят. Одно из условий — не превышать напряжение в 16 В!

Обзор моделей, характеристики

Линейка продукции «Аком» представлена батареями разной ёмкости и тока холодной прокрутки. Каждый может подбирать модель, согласно используемым стандартам и предпочтениям. Аккумы подходят для европейских, азиатских и отечественных машин.

Ниже представлены популярные серии производителя.

  1. Серия «Аком». Одноимённая линейка включает модели стандарта JIS (Asia), для европейских и отечественных авто. Ёмкость батарей варьируется в пределах 55-190 Ач, ток — 460-1200 А. Модели с высокими показателями Ач и Ампер используются на грузовой технике. Что касается машин азиатского автопрома, то для них ёмкость и пусковой ток рассчитаны отдельно — 40/100 Ач и 330/790 А. Стоимость батарей этого класса составляет примерно 3700-5700 рублей.
  2. Серия EBF. Новая линейка от производителя, создаваемая по передовой технологии. Аккумуляторы полностью соответствуют мировым стандартам, оснащены модернизированным сепаратором и обновлённой конструкцией пластин. Ресурс АКБ увеличен в два раза. Работают при температурах от -40 до +50 градусов Цельсия. Идеально подходят под современные модификации авто премиум класса — в частности, с системой Start-Stop. Ёмкость батарей и ток варьируются в пределах 55/100 Ач и 530/930 А соответственно.
  3. Reactor. Аккумуляторы с более высокими техническими параметрами. Предназначение — современные авто, оснащённые множеством электроники. Не имеют аналогов по России. Ёмкость и пусковой ток варьируются в значениях 55/100 Ач и 550-1000 А.
  4. Ultimatum. Серия, ориентированная на премиальные автомобили с большим количеством потребителей. Часто используются владельцами яхт, катеров, домов на колёсах. Основное преимущество — длительная сохранность ёмкости, недостаток — высокая цена.
  5. Bravo. Оптимальное соотношение ёмкости и тока холодной прокрутки. Модели используются для любых транспортных средств.
Статья в тему:  Регулятор давления тормозов, или как работает колдун на автомобилях ВАЗ
Европейские стандарты Аком 55 Аком 55 Аком 60
Ёмкость, Ач 55 55 60
Пусковой ток, А 460 520 520
Габариты, мм 242х175х190 242х175х175 242х175х190
Вес, кг 14.8 15.5 15.5
Аком 60 Аком 62 Аком 65
Ёмкость, Ач 60 62 65
Пусковой ток, А 590 540 580
Габариты, мм 242х175х175 242х175х190 242х175х190
Вес, кг 15.8 16 16.5
Аком 74 Аком 90 Аком 100
Ёмкость, Ач 74 90 100
Пусковой ток, А 700 780 850
Габариты, мм 277x175x175 353x175x190 353x175x190
Вес, кг 18.5 23.5 24.5
Азиатский стандарт Аком 40 Аком 65 Аком 100
Ёмкость, Ач 40 65 100
Пусковой ток, А 330 520 700
Габариты, мм 187х127х225 232x173x225 305х173х225
Вес, кг 9.8 16.1 21.9
Грузовой стандарт Аком 140 Аком 190
Ёмкость, Ач 140 190
Пусковой ток, А 950 1200
Габариты, мм 513x189x215 513x189x215
Вес, кг 40 50
Старт-Стоп EBF 55 EBF 62 EBF 65
Ёмкость, Ач 55 62 65
Пусковой ток, А 530 580 650
Габариты, мм 242x175x190 242x175x190 242x175x190
Вес, кг 16.2 16.6 18.1
EBF 75 EBF 90 EBF 100
Ёмкость, Ач 75 90 100
Пусковой ток, А 720 820 930
Габариты, мм 275x175x190 353x175x190 353x175x190
Вес, кг 19.8 24.3 25
Стандарт Реактор Reactor 55 Reactor 62
Ёмкость, Ач 55 62
Пусковой ток, А 550 620
Габариты, мм 242x175x190 242x175x190
Вес, кг 15 16.8
Reactor 75 Reactor 100
Ёмкость, Ач 75 100
Пусковой ток, А 750 1000
Габариты, мм 278x175x190 353x175x190
Вес, кг 20 26
Ультимат Ultimatum 60 Ultimatum 70 Ultimatum 95
Ёмкость, Ач 60 70 95
Пусковой ток, А 550 640 850
Габариты, мм 242x175x190 278x175x190 353x175x190
Вес, кг 16.8 19.3 25

Как отличить подделку?

«Аком» редко подделывают. Однако, чтобы избежать рисков, представляем ниже расшифровку кода и даты выпуска. Все модели фирмы должны иметь такую маркировку.

  1. Выбита должна быть маркировка на верхней части крышки.
  2. В ней должно быть не менее 6 цифр и одной буквы.
Евгений Довольно много слышал об этих аккумуляторах, но на своих автомобилях не использовал. В конце концов, купил Аком 60 Ач для Chevrolet Aveo. Продавцы красноречиво доказывали, что это один из лучших отечественных аккумуляторов, если не лучший. Также сказали, что Аком подходит как для российских машин, так и для иномарок. Пусковой ток у этого аккумулятора был 520 ампер и емкость 60 Ампер час. Мне этого вполне хватало для моего движка 1,8 литра. После первой ночи с серьезными холодами АКБ Аком едва запустил двигатель. У меня как раз было много дел и я решил что посмотрю его позже. К вечеру устал, приехал и поставил машину во дворе. С утра поехал на работу, а завести не смог. На улице ночью было минус 15─18. И аккумулятор сдох. С тех пор в холодные ночи обязательно поднимаю его домой, чтобы утром нормально завестись. До этого у меня был старый советский аккумулятор, «Тюменский Медведь», Mutlu и Varta. Таких подлянок они мне не подкидывали.
Мучо Схожая ситуация. Но сначала всё было отлично. Установил новенький аккумулятор и несколько месяцев ездил без проблем. Вся электроника хорошо работает, двигатель заводится, нет никаких хлопот. Автомобиль я покупал весной, проездил на этом аккумуляторе всё лето, и практически всю осень. Но вот пришел ноябрь, а вместе с ним первые морозы. У нас старый гараж из дерева обитый с листовым железом. То есть, машина фактически стоит на улице. Как только ударил мороз -15, так в первый же день аккумулятор не смог завести двигатель.
Толлян Странно. Я использовал уже два таких аккумулятора и никаких проблем. Замечательный качественный аккумулятор, который, к тому же, ещё и имеет доступную цену. Да и гарантия тоже такая, что встретишь не у каждого производителя. У меня на девятке АКБ Аком прослужил 5 лет. Ни разу не подводил. После этого я купил подержанный Лансер и на нём у меня сейчас четвёртый год стоит аккумулятор Аком 60 ампер часов. Не было даже намека на какие-то проблемы при эксплуатации. Отлично заводил двигатель даже при минус 30. Всем рекомендую отличные аккумуляторы Аком.
Сергей Филлипов Продавцы уверяли, что это самый лучший аккумулятор для отечественного авто. Ужасные аккумуляторы АККОМ. Пришлось купить данный «аккумулятор», т.к. денег не было на нормальный. Прослужил 6 месяцев и -10 машина уже не заводится, приходится «прикуривать» от ПЗУ (со штатным аккумулятором в -40 легко заводилась).
Шабалин Ижевск купил аккумулятор АКОМ реактор 550. в магазине сказали подзарядить часов 5. отдал на зарядку мне сказали что из пробок какая то белая хрень выпалзла при зарядке сказали что нужно купить КОРРЕКТИРУЮЩИЙ электролит. залили его и зарядили прибор показывает плотность 1,28 как и должно быть но не испортил ли я аккум такой зарядкой? еще в магазине предупредили что клеммы которые на аккуме могут покрыться кальцевой оболочкой и ток через нее не проходит
Старый Хрыч что за хрень подзаряжать после покупки???? никогда не слышал.
Шабалин Ижевск аккумулятор ЛЮБОЙ продается разряженным его всяко заряжать надо тем более на зиму
Ахмет надо. они только наполовину заряженные
Сергей Белый Корректирующий электролит — электролит повышенной плотности (обычно 1,4) для корректировки плотности летнего электролита на зимний). Обратная корректировка осуществляется дистиллированной водой.
Кот-Бармалей оне идут % на 70 заряженые. завести хватит. я в морозище поставил и завёл почти пятилитровый дизель двумя 60ками. с пусковым током 510 с первого раза.
Статья в тему:  О том, как правильно поставить маховик на двигатель

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *