Аккумулятор Mazda CX 5

В этом компактном кроссовере из Японии, построенном в рамках концепции Skyactiv Technology, использовано много современной электроники. Во многом, исправная работа систем зависит от правильной аккумуляторной батареи. Поэтому её замена должна проводиться строго по инструкции, чтобы исключить неприятные моменты.

Аккумулятор на Мазда CX 5

Родная батарея Mazda CX 5 первого поколения с моторами СкайАктив-Джи-2.0 и СкайАктив-Джи-2.5 — Panasonic Q-85. Модификации с мотором СкайАктив-Д-2.2 комплектуется уже другой АКБ — T-110.

Технические характеристики АКБ приведены ниже:

  • для бензиновых версий Skyactiv-G без i-stop — 55-65 А/ч и 520 А, желательно кальциевые с габаритами 222х230х173 мм;
  • для дизельных Skyactiv-D — минимум 80 А/ч и 760 А, кальциевые, с габаритами 222х255х173 мм.

Подробно характеристики приведены в таблице.

Характеристики Для бензиновых двигателей Q-85 Для дизельных двигателей
Артикул PE1T185209B T-110 (S-95) SH0218520B9D
Тип АКБ аккумулятор, кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор, кальциевый (Ca/Ca)
Габариты (ВхДхШ)(мм) 222х230х173 222х255х173
Полярность обратная обратная
Токовыводящие клеммы 18 мм 18 мм
Напряжение 12 В 12 В
Ёмкость  55-65 Ah 80 Ah
Пусковой ток 520 A 760 A

Опция i-stop

Особенность некоторых версий этой машины — система Ай-Стоп. На АКБ в этом случае возлагается ответственность за работу всех подсистем электрики. Если аккум разряжается на треть своего потенциала, завести двигатель бывает невозможно.

Принцип работы такой батареи полностью построен на взаимосвязи химической и электрической энергии. Чтобы запуск мотора проходил без особых проблем, источник тока должен обеспечивать автомобильную систему постоянным напряжением. Кроме того, в Мазде применяется различное дополнительное оборудование, включая кондиционер и мощную информационно-развлекательную систему MZD Connect. После рестайлинга 2014 года появились мощные светодиодные и противотуманные фары. Не удивительно, что аккумулятор подвергается сильнейшим нагрузкам.

Система i-stop забирает ещё больше ёмкости АКБ. Она призвана экономить горючее автомобиля, но при этом нещадно изнашивает аккумулятор. Опция напрямую зависит от уровня заряженности батареи. Если АКБ разряжена на 35%, система отказывается нормально функционировать.

Самая большая нагрузка ложится на аккум во время запуска ДВС. Через некоторое время разряд уравновешивается генерирующим устройством. Но особенность в том, что в условиях города генератор Mazda CX 5 практически не работает, так как имеют место частые остановки под светофорами.

Статья в тему:  Штраф за езду на летней резине зимой

Выбор аналога

На Mazda CX-5 при небольшом бюджете можно ставить и обычные, сурьмянистые аккумы. Но только, если модификация автомобиля без опции Ай-Стоп. Если финансовые возможности позволяют, лучше кальциевых Ca/Ca, изготовленных по типу EFB/AGM, ничего нет. На версии с функцией i-stop — только кальциевые и желательно, оригинальные!

Производитель настаивает на Фор Стоп-Старт. Однако сегодня модели аккумов с таким разрешением выпускает огромное количество сторонних фирм. АКБ с поддержкой функции Старт/Стоп отличаются высоким потенциалом запуска двигателя, быстро принимают заряд от генератора, устойчивы к глубоким разрядам. Жидкий электролит в них обладает низко испаряемыми свойствами (EFB), а на AGM он вообще отсутствует. Батареи способны сохранять свои характеристики при температурах до -50° Цельсия.

В России и странах постсоветского пространства наиболее востребованы и заслуживают уважения фирмы Bosch и Varta. Настоящие изделия этих торговых брендов очень качественные, реализуются по конкурентной стоимости. Один из вариантов для CX-5 — модель аккума Bosch S4 02 с параметрами 64 А/ч и 540 А.

Замена

Таким образом, как только заряд аккумулятора опускается ниже 65%, ему требуется срочная подзарядка. Крайне неудобно постоянно восстанавливать работу АКБ, поэтому владельцам Мазды надо следить за состоянием источника тока чаще обычного. А при замене стараться выбирать наиболее качественный и оптимально возможный ёмкостный вариант.

Заменить аккум на CX 5 несложно. Инструкция по демонтажу выглядит так:

  • скинуть датчик с вывода АКБ, прекратив подачу тока на ЭБУ автомобиля;
  • снять обе клеммы;
  • ослабить и вытащить крепёжную планку.

Установку новой батареи следует производить через пару минут после снятия старой. Этого времени хватит, чтобы блок управления стёр данные памяти.

Прописка и инициализация

После установки новой АКБ, надо заново прописать и инициализировать источник питания.

Вот как это делается на модификациях без TFT LCD (жидкокристаллический экран):

  • заглушить двигатель;
  • выставить рычаг КПП в положение N;
  • выжать педаль тормоза;
  • затем нажать на педаль акселератора и удерживать пару секунд, чтобы активировался аккумуляторный индикатор;
  • отпустить газ и повторно трижды нажать — лампочка деактивируется;
  • отпустить педаль тормоза.
Статья в тему:  Как сделать химчистку салона автомобиля своими руками?

А так прописывается батарея на версиях Мазда с TFT LCD:

  • запереть двери;
  • повернуть ключ в замке на пол-оборота;
  • удалить на табло предупреждающее сообщение, нажав на INFO;
  • селектор КПП перевести на нейтраль;
  • удерживая тормоз, выжать педаль газа до включения указателя;
  • затем нажать и опустить акселератор трижды, чтобы маячок погас.

Что касается инициализации, то она проводится после прописки:

  • завести мотор, прогреть его;
  • секунд десять держать нажатой кнопку Ай-Стоп;
  • произвести максимально полный оборот руля в обе стороны;
  • заглушить движок.

После этого следует нажать кнопку i-stop, чтобы удостовериться, прошла ли инициализация. Зелёный цвет лампочки — аккумулятор вписался в работу всех систем.

Маврик С 2013 года ОД поменял мой Panasonic на Exide, но я всё-равно езжу на Bosch. Полет нормальный, I-Stop работает
Старыч Аналогично, поменяли акк на новый, Exide. Напряжение в покое было 12.69В (для инициализации i-stop необходимо в переделах 12.5 — 12.7) Денег не взяли. i-stop работает (на улице -4). Процесс замены и инициализации у ОД занял около 2-х часов. Было ощущение, что я у них первый, кто делает инициализацию. Сначала, целый час, они изучали бюллетень по инициализации. Потом, целый час, они пытались провести инициализацию. IDS почему-то показывал напряжение в норме, но SOC показывал 0%. Что вызвало удивление. Потом подумали, что новый акк бракованный. Потом хотели поставить новый акк на зарядку. Потом хотели вызвать инжерера-диагноста. Потом у меня нервы не выдержали, я подошёл и за 2 мин сделал инициализацию сам. Они проверили, прокатились, «оказалось», действительно, i-stop работает.
Урбан С новой АКБ ай-стоп работает как доктор прописал. Всегда стабильно после прогрева, когда меньше, когда больше, в зависимости от частоты включений. 
Ролик сегодня утром заработал сразу после прогрева климат на 2 деления
ВиВи Сегодня поставили новый АКБ, ай-стоп заработал сразу, работал на всем протяжении пути. Плотность 1,25 — 1,26, забыла как называется, то что смотрят через комп, вроде как заряд — 90%. Дальше буду смотреть, что да как, надеюсь этот АКБ будет нормальный. 

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.