Инструкци по замене стоек стабилизатора на ВАЗ 2114

Стабилизатор поперечной устойчивости является невероятно важным элементом всей подвески автомобиля. За счет этих устройств, крен автомобиля минимизируется в поворотах. Как результат, улучшается качество управляемости, машина становится более послушной.

Плюс ко всему, эти стойки стабилизатора позволяют повысить безопасность движения, а также улучшить эксплуатационные характеристики вашей подвески.

Сегодня мы поговорим о том, как можно на ВАЗ 2114 установить стабилизатор, позаимствованный у более новой модели от АвтоВАЗ — Приоры.

Инструкци по замене стоек стабилизатора на ВАЗ 2114Искомое устройство

Виды

Стабилизатор оснащается стойкой, способной выдержать серьезные нагрузки.

Если брать во внимание конструкцию, то данный элемент бывает двух типов.

  1. Несимметричный. Он подходит только для одной стороны подвески.
  2. Симметричный. Может устанавливаться на обе стороны подвески.

Причины поломки

Желание заменить стойки стабилизатора возникает преимущественно по причине выхода из строя прежних. Как показывает практика, данные элементы, позаимствованные от Приоры, работают лучше, нежели родные для ВАЗ 2114.

Потому многие специалисты по доработке отечественных автомобилей, а также простые владельцы «четырнадцатой» модели, опробовавшие данный метод, сходятся во мнении о правильности замены родных стоек на «приоровские».

Причин выхода из строя стоек может быть множество. Самая распространенная из них — это плохое качество дорожного покрытия, по которому нам приходится эксплуатировать свои автомобили.

Самый лучший способ определить поломку — провести диагностику.

Поиск неисправности

Если на автомобиле вышла из строя стойка стабилизатор, вы услышите характерный стук, а сам автомобиль начнет водить в сторону при прямолинейном движении.

Также стоит обратить внимание на сильные раскачивания при входах в повороты.

Многие сейчас заметили, что мы озвучили признаки, похожие на поломку втулок. Действительно, симптомы достаточно близкие, потому для собственной уверенности рекомендуем провести диагностику.

Статья в тему:  ЭПХХ на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Инструкци по замене стоек стабилизатора на ВАЗ 2114Проверяем состояние

Проверка состояние стоек стабилизатора проводится двумя способами.

  1. Профессиональный. Для этого вам потребуется надежный сервисный центр, где имеется соответствующее диагностическое оборудование. Точность выявления поломки высокая, но и цена услуги не маленькая.
  2. Самостоятельный. Для этого вам потребуется собственный гараж и немного времени. Выверните колесо максимально вправо и влево. При появлении стука или люфта следует заменить стабилизаторные стойки. Есть и второй метод проверки — с помощью смотровой ямы. Вам следует открутить нижнюю гайку и освободить стойку. При свободном движении шарнира, стойка стабилизатора обязательно подлежит замене.

Подобная модернизация передней подвески не редко становится основой тюнинга ВАЗ 2114. Это одна из тех моделей отечественного производителя, которой отлично подходит тюнинг. Причем как внешний, так и технический.

Установив приоровские стойки стабилизатора, вы сможете повысить жесткость кузова и немного поднять переднюю часть. Ощущения на дороге окажется другими, это почувствует даже малоопытный водитель. Суть в том, что новые элементы улучшают маневренность и безопасность.

Замена

Если вы решите действительно поставить агрегаты от Приоры, следует принять во внимание факт отличия толщины от штатной конструкции на 4 миллиметров.

Инструкци по замене стоек стабилизатора на ВАЗ 2114Оригинальные яйца для четырнадцатой

Плюс отличаются размеры используемых кронштейнов. Потому при подобной доработке специалисты рекомендуют одновременно заменить сами стойки стабилизатора, кронштейны и подушки. В общей сложности, покупка подобного комплекта обойдется вам не более чем в 2,5 тысячи рублей.

Инструкци по замене стоек стабилизатора на ВАЗ 2114Устройства от Приоры

Сама же работа проводится следующим образом.

  • Поднимите переднюю часть кузова с помощью домкрата.
  • Установите под кузов кирпичи, предварительно включив ручной тормоз и подставив под задние колеса упоры.
  • Демонтируйте гайки крепления стоек с левого и правого колеса.
  • Теперь с двух сторон снимаются гайки фиксации кронштейнов.
  • Весь комплект следует демонтировать вместе, в сборе, после чего запчасти от «четырнадцатой» откладывают куда-то в сторонку.
  • Далее необходимо немного доработать элементы, которые вы позаимствовали у Приоры.
  • Проведите рестайлинг штанги, поскольку в подкапотном пространстве двух моделей предусматриваются разные размеры.
  • Если не доработать стабилизатор от Приоры, они упрутся в туннель вашего ВАЗ 2114. А там находятся патрубки системы выпуска газов, да и про тягу рычага коробки переключения передач забывать не стоит. Если не доработать этот момент, новые стабстойки быстро выйдут из строя.
  • Сравните два элемента от двух автомобилей. Дугообразный овод штанги от «донора» исправляется тяжелым молотков.
  • Вам потребуется дополнительная пара рук, чтобы установить на место доработанную деталь.
  • Гайки для крепления кронштейнов следует затягивать до тех пор, пока зазор в разрезах подушек не исчезнет.
  • Аналогичным образом монтируют кронштейны самих стоек. Полную затяжку следует выполнить с усилием по отношению к гайке 44-53 Нм, а по отношению к кронштейну — не более 13-16 Нм.
Статья в тему:  Чистка, замена, неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), дроссельного узла ВАЗ 2110

Инструкци по замене стоек стабилизатора на ВАЗ 2114Выбиваем яйца

Практика показывает, что «приоровские» стабстойки ведут себя великолепно при их установке на ВАЗ 2114. Здесь следует обязательно использовать лишь исправные, новые элементы, а также соблюдать последовательность операций.

Самостоятельно выполнить работу не сложно, но необходимо четко доработать элементы, а также использовать соответствующие крепежи. В остальном задача не сложная, потому многие владельцы «четырнадцатой» модели предпочитают заниматься ею своими руками.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *