Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля

 Дефекты на лобовом стекле – явление неприятное. Даже если они не попадают в угол активного зрения водителя, то всё же являются раздражающим фактором, особенно при движении в городских сумерках, когда каждый лишний блик отвлекает от дорожной обстановки.

Как остановить расползающуюся трещину на лобовом стекле? Всегда ли стоит менять лобовое стекло с трещиной и, если поначалу небольшой скол превратился в сеть «лучей», которые пошли по лобовому стеклу, что можно сделать в такой ситуации? Можно ли заделать незначительную трещину на лобовом стекле самостоятельно?

Постараемся ответить на эти вопросы, опираясь на опыт мастеров.

Что говорят Правила по этому вопросу

 

С такими трещинами правила запрещают эксплуатацию автомобиля

 

ГОСТ 51709-2001 запрещает эксплуатацию автомобилей, ветровое (лобовое) стекло которых имеет сколы или иные подобные дефекты со стороны водителя, в зоне работы щётки стеклоочстителя. То есть с такими трещинами на лобовом стекле техосмотр вы не пройдёте.

Пока штраф за трещину в лобовом стекле, в указанной ГОСТом зоне, составляет 500 рублей. Но, учитывая, что «слуги народа» ежеквартально «перетрахивают» административный кодекс, с целью поживиться за счёт автомобилистов (прикрываясь заботой о нашей безопасности), уже завтра эта сумма вполне может значительно увеличиться.

Можно ли ездить с трещиной на лобовом стекле? Наверно можно, раз тысячи людей делают это. Да и как иначе – не менять же стекло из-за каждого скола, появившегося после того, как какой-нибудь отморозок обогнал вас по обочине. Главное – чтобы не было значительного ограничения обзора водителю.

Но всё же правильней будет при появлении скола с лучиками трещин, постараться остановить их расползание и сохранить стекло.

Статья в тему:  Зарядка гелевых аккумуляторов своими руками

Как убрать трещину на лобовом стекле?

Для ремонта трещин и сколов используется прозрачный фотоотверждающийся полимер (фотополимер), которым восполняется недостаток стекла и меняется коэффициент преломления на гранях скола. Высыхает полимер в течение получаса. Флаконы с полимером небольшие – 30 г, причём состав имеет разную вязкость. Выбирая тот или иной полимер, мастер руководствуется своим опытом.

Но мастер, занимающийся ремонтом стёкол, имеет под рукой все необходимые для качественного ремонта инструмены и приспособления. Вот так может выглядеть набор для ремонта трещин лобового стекла:

 

Материалы и инструменты необходимые для ремонта стекла

 

(слева направо: флакон с фотополимером, мост с плунжером, УФ-лампа, дрель с алмазным сверлом (зеркало на присоске – для контроля процесса с обратной стороны), абразивы для удаления следов ремонта и полировки лобового стекла.

Для того, чтобы в углублении, заполненном, составом, не оставалось пузырьков воздуха, полимер в вводится под давлением с помощью плунжера, заранее установленного при помощи специального моста, фиксирующего инструмент на стекле точно напротив скола. После проведения работ инструменты снимаются, а шов заклеивается термолентой. Далее зону ремонта сушат УФ-лампой около 20 минут и удаляют излишки полимера специальным скребком.

Дрель с алмазным сверлом нужна для засверливания трещин в лобовом стекле. Делается это с целью снять напряжение в стекле в направлении их распространения. Отверстие делается за несколько миллиметров от её края, после чего надавливанием на стекло трещину «направляют» к отверстию.

Сходным образом, в прошлом, водители засверливали треснувшие рамы грузовиков, и те переставали «разрываться» далее.

Статья в тему:  Порядок постановки автомобиля на учет, сроки, необходимые документы и стоимость процедуры

Ремонт трещин на лобовом стекле своими руками

 

Результат ремонта трещины лобового стекла автомобиля

 

Если вы решили попробовать заклеить трещины самостоятельно, то, в первую очередь, вам понадобится клей для ремонта трещин (достаточно одного флакона полимера). Если не хотите, чтобы «лучи» расползались и дальше, то приобретите и алмазное сверло для стекла. Полимер может высохнуть и без УФ-лампы – просто увеличится время сушки.

Но самым первым шагом, который вы должны сделать – это тщательная очистка стекла и его обезжиривание. Обезжирить трещину внутри можно чистым спиртом или специальным обезжиривающим составом. Углубление следует очистить от частиц грязи – пылесосом или сжатым воздухом.

Заливку «ущелья» полимером осуществляйте в несколько слоёв – чтобы избежать появление пузырьком. Для лучшего наполнения полимером и его приклеивания, слегка нажимайте и отпускайте стекло. Желательно проклеивать стык узкими полосками термоленты – опять же, для лучшего заполнения трещины полимером.

После высыхания клея его излишки вместе с лентой удалите острым скребком. Причём движения совершайте вдоль «луча» – чтобы случайно не удалить полимер. Будет не лишним произвести полировку лобового стекла в месте ремонта.

При аккуратном проведении работ заделка или удаление трещин на лобовом стекле может быть очень эффективной. Максимум, что от них останется –тонкие, чуть толще волоса, следы на местах ремонта, а блики пропадут вовсе.

Многие автолюбители для защиты лобового стекла от трещин и царапин оклеивают его специальными защитными пленками.

 

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *