Как отремонтировать гидротрансформатор

Гидротрансформатор является составляющей частью АКПП. Он обеспечивает осуществление передачи момента силы от двигателя непосредственно к установленной трансмиссии. В силу своей внешней особенности, другое название гидротрансформатора – бублик.

Гидротрансформатор в разобранном виде

Устройство и принцип работы гидротрансформатора

Устройство гидротрансформатора и его функционирование. Бублик в автомобильной системе  располагается между автоматической трансмиссией и силовой установкой. Следует выделить следующие составляющие гидротрансформатора:

  • корпус;
  • насосное колесо;
  • статор;
  • турбинное колесо;
  • блокирующий механизм.

Схема гидротрансформатора

Комплектующие детали, относящиеся к гидротрансформатору, рассчитаны на продолжительный рабочий срок.

Особенность принципа работы гидротрансформатора заключается в том, что задействуются во время передвижения все составляющие элементы бублика. В частности, залитая жидкость начинает двигаться направленно от центра к краям. Увеличивается момент силы. Турбинное колесо раскручивает с определенной скоростью горючее, чтобы то попало на реактивное колесо. Оно способствует ускорению потока масла.

Когда требуется ремонт гидротрансформатора?

Необходимость ремонта гидротрансформатора возникает при ухудшении управляемости транспортного средства. Перечислим основные признаки неисправности гидротрансформатора:

  • вибрации;
  • посторонние звуки со стороны коробки;
  • течь из сальников;
  • двигатель глохнет, когда происходит смена скоростей.

В случае появления вибрации, следует проверить клапаны гидроблока, состояние масляного фильтра. Если фильтрующий элемент забит, он должен быть немедленно заменен. В большинстве случаев замена масляного фильтра осуществляется вместе с маслом.

Неисправность может крыться в изношенных подшипниках. Как правило, со стороны КПП тз-за этого появляется характерный звук, который проходит, при наборе оборотов. В данном случае необходимо совершение разборки гидротрансформатора. Недопустимым является совершение поездки, если отмечается проскальзывание турбинного колеса по отношению к насосному.

Статья в тему:  Причины и следствия низкого уровня масла в КПП

С такой проблемой, как течь сальников хозяин транспортного средства может столкнуться после 150000 км пробега. При аккуратной эксплуатации машины, подтеки могут появиться к 200000 км пробега. К данному времени сальник теряет свою эластичность, из-за чего водитель сталкивается с утечкой жидкости. В результате, установленный насос будет испытывать колоссальные нагрузки, так как не будет поступать оптимального количества масла.

Любые симптомы, признаки неисправности гидротрансформатора необходимо своевременно устранить. Это будет являться гарантией того, что в автомобильной системе не возникнет более серьезной неисправности, на ликвидацию которой понадобятся большие финансовые затраты. Как правило, бублик теряет свою рабочую способность в ходе износа его составляющих деталей.

Ремонтно-восстановительные работы

Доверить устранение поломки гидротрансформатора следует механикам, которые работают в профессиональном сервисном центре. Они помогут не только с разборкой гидротрансформатора, но и с его сборкой, при которой требуется сварка. В завершении восстановленное устройство проверяется на герметичность.

Замена гидротрансформатора должна происходить в специально созданных для этого условиях. Профессиональное оборудование для ремонта гидротрансформаторов имеется только на проверенных станциях. В частности, обязательно применение автоматического станка, который может осуществлять сварочные работы, когда нужен ремонт гидротрансформатора. Не следует медлить с ремонтом, если буксует гидротрансформатор.

Своевременный уход за автомобильной системой позволит продлить ресурс бублика. Данная запчасть не является дешевой комплектующей деталью. Учитывая это, многие автовладельцы, которые столкнулись с проблемами работы гидротрансформатора, решают его восстановить.

Во время ремонта гидротрансформатора своими руками, данное устройство необходимо демонтировать из штатного места. Требуется его промывка, дефектовка. В качестве моющего средства следует применить специальный растворитель. В данном случае автовладелец должен иметь не только соответствующий опыт, но и располагать специальными инструментами, рабочим оборудованием. Следует отметить, что самостоятельный ремонт гидротрансформатора может заключаться в замене сальников, втулок, фрикционных накладок.

Статья в тему:  Выбор масла для замены в КПП Лада Приора

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *