Как проверить новый аккумулятор автомобиля при покупке

В ходе эксплуатации машины, рано или поздно приходится покупать новую батарею электропитания. Как это сделать максимально правильно, чтобы новый аккумулятор прослужил долго, без особых проблем, рассказывают эксперты.

Как проводится проверка

Чтобы удостовериться в годности аккумулятора, следует проверять его сразу по нескольким направлениям:

  • осмотреть его внешне;
  • проверить уровень кислоты и концентрацию;
  • измерить ток мультиметром;
  • проверить нагрузочной вилкой.

Визуальный осмотр даст возможность выявить повреждения корпуса: наличие трещин и сколов. Они появляются во время транспортировки. Очевидно, что покупать аккумулятор в таком состоянии нельзя.

Особое внимание нужно уделить дате выпуска изделия. Длительные вибрации отрицательно сказываются на состоянии батареи. Если она перевозилась издалека или долго простояла на складе, это уже нехорошо.

Напряжение на клеммах новой АКБ должно быть не меньше 12,6 вольта. Если прибор покажет меньше, батарея или разряжена, или неисправна. Это лишний повод отказаться от приобретения. Однако одного замера напряжения на выводах будет недостаточно, поэтому рекомендуется использовать нагрузочную вилку. Она идеально имитирует реальные условия работы аккумуляторной батареи, даёт возможность оценить работоспособность устройства.

Проверяется батарея так:

  • вилка подсоединяется с соблюдением полярности;
  • замеряется напряжение без нагрузки.

Сила тока должна быть в пределах 12,5-13 V, как и в случае замера мультиметром. Далее подключается режим измерения с нагрузкой на 5 секунд. Напряжение не должно за это время упасть ниже 10,2 вольта. При значительной просадке тока, например, до 6-7 вольта, можно открыто судить о неисправностях АКБ. Если просадка до 9,6 вольта, скорее всего, АКБ разряжена, нуждается в подзарядке.

Статья в тему:  Ниссан Максима 2.0, 3.0 а32, а33 расход топлива на 100 км

Замер напряжения на работающем двигателе

Если имеется возможность проверить новый аккум прямо на машине, то надо этим воспользоваться. Мультиметр в этом случае должен показать 13,5-14 вольта. Если покажет больше, и через 5-10 минут напряжение не стабилизируется, это укажет на низкий заряд аккумулятора и проблемы с электрикой автомобиля.

Показатель ниже 13,4 вольта при заведённом моторе и выключенных потребителях свидетельствует ещё об одной проблеме — аккумулятор полностью не заряжается. Если же мультиметр покажет 12,8 или ниже, аккумулятор негодный.

Проверка на заведённом двигателе позволяет выявить способность АКБ держать заряд. Аккумуляторы с длительным простоем или неисправные, естественно, показывают отрицательный результат.

Показатели Описание
Дата выпуска Это крайне важный параметр, ведь вам могут вполне продать залежалый товар, что в случае с аккумулятором означает одно – прослужит он недолго, ведь после длительного хранения, да еще и в ненадлежащих условиях, его пластины могут просто осыпаться. Считается, что предельным сроком хранения батареи является срок, равный 2 годам. Некоторые современные модели, изготовленные по кальциевой технологии или AGM аккумуляторы, могут пролежать на складе без последствий и дольше. Но, все же, от покупки слишком старой АКБ лучше отказаться.
Напряжение на клеммах Должно находиться в пределах 13-13.5 Вольт без нагрузки. Если оно составляет 12 и менее Вольт, значит, батарея, либо разряжена за счет долгого хранения, либо неисправна.
Состояние корпуса Механические повреждения, сколы и трещины могут появиться вследствие транспортировки, неправильной погрузки или разгрузки. Если таковые имеются, покупать батарею категорически не рекомендуется, так как в процессе эксплуатации за счет вибрации эти дефекты могут стать причиной полного выхода АКБ из строя.
Статья в тему:  Реальный расход горючего на Peugeot 206

Тип устройства

Перед покупкой аккумулятора нужно знать, какой тип батареи подходит для конкретного авто. Как известно, все АКБ делятся на 3 типа:

  • обслуживаемые батареи полностью ремонтопригодны, на них можно замерять плотность жидкости и контролировать уровень кислоты;
  • необслуживаемые конструкции полностью герметичны, не требуют обслуживания;
  • малообслуживаемые аккумуляторы оснащены крышкой, обслуживать их приходится редко.

Подробнее про разницу между типами АКБ смотрите в таблице ниже.

Тип батареи Описание характеристик
Oбcлyживaемые аккумуляторы Целиком peмoнтoпpигoдныe ycтpoйcтвa. В них разрешается зaмeнять плacтины, кoнтpoлиpoвaть ypoвeнь и плoтнocть элeктpoлитa. Этo ycтapeвшaя мoдeль. Oнa cтaнoвитcя нeпoпyляpнoй имeннo из-зa тoгo, чтo пpи плoхoм oбcлyживaнии быcтpo выхoдит из cтpoя. Чaщe вceгo этo cлyчaeтcя из-зa выкипaния и иcпapeния элeктpoлитa. Taкaя бaтapeя тpeбyeт пocтoяннoгo кoнтpoля.
Maлooбcлyживaemыe бaтapeи Отличaютcя ycтpoйcтвoм кpышeк, пoзвoляющих пapaм элeктpoлитa кoндeнcиpoвaтьcя и вoзвpaщaтьcя в бaнкy. Oбcлyживaть их пpихoдитcя peдкo, нo нeoбхoдимocть cлeдить зa ypoвнeм элeктpoлитa ocтaётcя.
Нeoбcлyживаемые батареи Гepмeтичнaя кoнcтpyкция, не нуждающаяся в oбcлyживaнии. Здесь нe пoлyчитcя дoлить вoды или пpoвepить плoтнocть элeктpoлитa. Нo пpи пpaвильнoй экcплyaтaции oнa нaдёжнa и бyдeт paбoтaть дoлгo.

И напоследок: ёмкость батареи питания должна соответствовать значению, указанному в инструкции авто. Покупать изделия желательно в специализированных магазинах, где есть возможность тщательно проверить работу аккума. На сегодняшний день самыми популярными считаются малообслуживамые разновидности АКБ. Они отличаются длительным ресурсом и хорошим соотношением цена/качество.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *