Как снять коробку на автомобиле: снятие МКПП и АКПП

Трансмиссия – второй по важности агрегат в устройстве автомобиля после двигателя, который требует к себе повышенного внимания, соблюдения правил эксплуатации и качественного обслуживания.

При этом в ряде случаев для проведения тех или иных манипуляций требуется демонтаж коробки передач. Коробка на разных авто может быть как механической, так и автоматической. Если необходимо снятие МКПП или снятие АКПП,  нужно знать, как снять коробку на автомобиле.

Демонтаж коробки передач: механика и автомат

Итак, для качественного обслуживания, дефектовки агрегата и устранения поломок может понадобиться снятие КПП. Как правило, коробку механику нужно снимать, если возникают следующие неисправности МКПП:

  • затрудненное перемещение рычага коробки передач;
  • повышение шума в коробке при переключении с пониженной передачи на повышенную передачу и наоборот;
  • необходима замена сцепления;
  • требуется ремонт или замена маховика;
  • нужна замена заднего сальника коленчатого вала ДВС;
  • происходит утечка масла из коробки передач через уплотнения и прокладки.

 В случае с коробкой автомат, демонтаж АКПП требуется:

  • в ситуациях, когда АКПП пинается, передачи не включаются;
  • происходит утечка трансмиссионной жидкости через уплотнения и  прокладки;
  • отмечены посторонние звуки, шум и скрежет в коробке автомат при переключении селектора АКПП;
  • требуется замена заднего сальника коленчатого вала ДВС;
  • необходим ремонт/замена гидротрансформатора и т.д.;

Сразу отметим, процесс снятия КПП  довольно трудоемкий, демонтаж желательно проводить на СТО, снимать коробку должны опытные специалисты. Однако на практике снять указанный агрегат можно и в условиях гаража.

Снятие и установка МКПП и АКПП практически не отличаются, за исключением отдельных конструктивных особенностей привода управления  этими коробками. Например, для снятия АКПП необходимо откручивание гаек крепления гидротрансформатора и отсоединение трубопроводов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.

Если нужно снимать КПП, при этом нет возможности поднять автомобиль на подъемнике, тогда в обязательном порядке необходима смотровая яма или эстакада. Для демонтажа коробки  необходимо отдельно продумать, каким образом она будет фиксироваться и опускаться, так как агрегат имеет большой вес.

Как показывает практика, лучше пригласить помощника. Также необходимы специальные приспособления и различные инструменты, такие как: трансмиссионный домкрат, торцевые ключи, головки, монтажная лопатка и т.д.

Статья в тему:  Полезные советы по замене глушителя на «Приоре»

Как снять коробку автомат

При демонтаже АКПП необходимо учитывать некоторые моменты, обусловленные конструктивными особенностями автоматической коробки передач, а именно наличие гидротрансформатора, который снимается вместе с коробкой.

Особенности демонтажа и установки  АКПП:

  • необходимо снять аккумуляторную батарею и полку крепления;
  • снять воздухозаборник воздушного фильтра и отсоединить наконечник троса управления коробкой передач от рычага механизма управления;
  • извлекая наконечник оболочки троса из кронштейна на АКПП, отвести его в сторону (отсоединив шланги от штуцеров  радиатора, пережать шланги, во избежание вытекания рабочей жидкости);
  • отсоединить разъемы  электрических кабелей управления АКПП; 
  • отсоединить все механические приводы управления (тяги, тросы);
  • отсоединить вакуумные магистрали, ведущие к вакуум -корректору (если он есть) и другим деталям коробки;
  • отсоединить стартер;
  • установив автомобиль на смотровую яму, эстакаду или автоподъемник, снять защитные брызговики ДВС;
  • снять поперечину передней подвески  и приводы передних колес;
  • слить часть трансмиссионной жидкости в пустую емкость (вывернуть пробку сливного отверстия в поддоне коробки передач);
  • снять гидродинамический трансформатор (ГДТ),  отвинтив болты, крепящие его к мембране маховика двигателя (через специальный люк в картере маховика или  через окна, расположенные на корпусе коробки, где установлен гидротрансформатор);
  • снять левую опору ДВС;
  • открутить все болты крепления автоматической коробки;
  • с помощью монтажной лопатки отсоединить АКПП от ДВС; Сдвигая назад коробку и опустив под нее опору, можно снять агрегат (необходимо, придерживая ГДТ, обеспечить наклон корпуса коробки так, чтобы гидротрансформатор не смог соскользнуть со шлицов первичного вала).

Установка  АКПП производится в обратном порядке (важный момент при установке – необходимость наличие на фланце картера двигателя двух центрирующих штифтов, без которых монтирование коробки невозможно). После полной установки коробки, через трубку щупа или контрольную пробку, требуется залить в нее необходимое количество трансмиссионной жидкости.

Как снять механическую коробку

Снятие МКПП или ее установка является не менее трудоемким процессом, как и  в случае с автоматической коробкой. Для демонтажа и установки МКПП понадобятся  ключи (на 10, 12, 14, 17 и т.д.), отвертка с плоским лезвием, пассатижи, подъемник или смотровая яма.

Статья в тему:  Впрыск воды в двигатель: как сделать самому

Особенности демонтажа и установки МКПП:

  • необходимо установить автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую яму;
  • потребуется снять аккумуляторную батарею (АКБ), воздушный фильтр, брызговики двигателя, расположенные в моторном отсеке снизу, в центре и по бокам;
  • также нужно снять поперечину передней подвески и приводы передних колес;
  • требуется слить рабочую жидкость из МКПП;
  • отсоединить датчик скорости (поддев с помощью отвертки, извлекаем пружинный фиксатор) и выключатель заднего хода автомобиля;
  • снять держатель моторного жгута;
  • вывернуть болты крепления: к коробке передач  кронштейна  гидропривода выключения сцепления,  рабочего цилиндра к картеру сцепления, усилителя картера сцепления к коробке передач, передней нижней крышки картера сцепления;Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в коробке механика и автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, как поменять трансмиссионное масло в МКПП и АКПП.
  • после проделанных манипуляций необходимо снять с картера сцепления стартер, при этом, не отсоединяя от него провода (стартер необходимо переместить в сторону и закрепить);
  • установить опору под ДВС и под МКПП;
  • отсоединить от кронштейна коробки передач переднюю и заднюю опору силового агрегата;
  • отсоединить от КПП левую опору силового агрегата;
  • придерживая коробку, необходимо убрать опору и немного опустить  заднюю ее часть (шпильки коробки должны выйти из отверстий кронштейна левой опоры силового агрегата);
  • для того чтобы первичный вал вышел из сцепления, необходимо максимально сдвинуть МКПП назад;
  • при снятии МКПП конец первичного вала не должен упираться в лепестки диафрагменной пружины, дабы не деформировать их;

Установка  МКПП производится в обратном порядке. Важный момент перед установкой – необходимость смазывания шлицов первичного вала и наружной поверхности направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Также следует выделить необходимость замены  стопорных колец на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. После полной установки коробки передач через трубку щупа или контрольную пробку следует залить в нее необходимое количество трансмиссионного масла.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.