Какие тормозные колодки лучше поставить на автомобиль

Тормозные колодки — неотъемлемая часть тормозной системы автомобиля. От их надежности и качества зависит скорость и предсказуемость остановки автомобиля при нажатии на педаль тормоза, а это значит, что зависит и безопасность, как водителя, так и пассажиров. На рынке представлено огромное количество тормозных колодок разных фирм и характеристик. В рамках данной статьи рассмотрим, какие тормозные колодки лучше поставить на автомобиль, и чем они отличаются друг от друга.

Важно: Если вы подбираете тормозные колодки для автомобиля, в первую очередь ознакомьтесь с рекомендациями производителя.

Материалы тормозных колодок

Тормозная колодка представляет собой металлическую пластину с фрикционным материалом. Каждый производитель имеет свой уникальный состав фрикционного элемента тормозной колодки, который может включать в себя десятки различных материалов — это асбест, оксиды металлов, графитная пыль, смола и многое другое. Исходя из состава фрикционного материала тормозной колодки, их все можно разделить на 4 большие группы:

  • Полуметаллические колодки. В эту группу принято включать такие модели, которые имеют до 65% металла в составе фрикционного материала. К преимуществам таких колодок, благодаря наличию большого количества металла, можно отнести быстрый отвод тепла. Но при этом они, из-за своей твердости, наносят значительный урон тормозному диску, а также могут создавать дискомфортный шум при торможении, особенно при работе в условиях низкой температуры окружающей среды.
  • Низкометаллические колодки (могут называть “гибридом”). В таких колодках основные фрикционные материалы органические (стекло, кевлар, углерод), а металлу отводится до 30% — чаще всего это медь или сталь.
  • Керамические колодки. Их фрикционный материал состоит, по большей части, из керамических волокон с примесями цветных металлов или каучука. Из-за наличия керамики в составе, такие колодки являются наиболее дорогими. Но при этом они рекомендуются к установке на многие автомобили, особенно при городской эксплуатации. Керамические колодки обладают хорошей прочностью, но при этом не сильно травмируют тормозной диск в процессе торможения.
  • Органические колодки. В их фрикционном материале менее 15% металла, а большая часть — это материалы органического происхождения. Такие колодки не особо подходят для агрессивной езды и управления автомобиля в городе, поскольку фрикционный материал не обладает высокой прочностью и быстро изнашивается. При этом органические колодки при износе оставляют значительное количество пыли, которая может забивать отверстия вентилируемых дисков.

Как можно понять, все перечисленные выше группы деления колодок по материалам довольно условные. Дело в том, что производители при создании колодки могут использовать десятки, а иногда и сотни, различных материалов, из-за чего состав одной полуметаллической колодки будет практически полностью отличаться от состава другой. Соответственно, и свойства данных колодок будут значительно разниться.

Статья в тему:  Можно ли смешивать моторные масла

Категории тормозных колодок

Помимо деления тормозных колодок по материалам, они также отличаются друг от друга по категориям. Зачастую один производитель колодок может выпускать товары для всех трех вариантов категорий. Рассмотрим, какие категории тормозных колодок бывают:

  • Высшая категория, она же 1-я, она же конвейерная. К высшей категории относятся колодки, которые поставляются не только в массовую продажу, но и на заводы по производству автомобилей. Чаще всего это колодки, которые выполнены дочерней компанией автопроизводителя, поэтому за качеством таких колодок следит сам автомобильный концерн. Повышенные требования к качеству таких колодок сказываются и на их стоимости в свободной продаже. При этом высшую категорию можно разделить еще на 2 категории:
  • Для конвейеров. Это тормозные колодки, которые направляются на заводы и не идут в свободную продажу. Такие колодки проходят предварительную термообработку, чтобы при тестировании автомобиль показал лучший результат.
  • Для магазинов. В свободную продажу направляются тормозные колодки, которые не проходят термообработку. Соответственно, тормозят они чуть хуже, но при этом их ресурс чуть выше.
  • Средняя категория, она же 2-я, она же рыночная. Сюда входят тормозные колодки, которые принято считать “неоригинальными”. То есть, они выпускаются не под брендом известного автомобильного производителя. Соответственно, они не 100% отвечают требованиям, которые предъявляет автопроизводитель. Вольность в конструкторских и технологических нормах колодок средних категорий обычно не превышает 10%. Несмотря на вольности, колодки отвечают стандарту ECE R-90. Такие колодки имеют гораздо более приятную стоимость для конечного покупателя, и зачастую не уступают по эксплуатационным качествам колодкам высшей категории.
  • Низкая категория, она же 3-я, она же экспортная. Это тормозные колодки, которые выпущены с двумя целями: максимально снизить стоимость итоговой продукции и пройти сертификацию (и то не всегда). Соответственно, производители таких колодок стараются максимально удешевить их производство, поскольку поставляются они, в первую очередь, в развивающиеся страны. Качество тормозных колодок данной ценовой категории часто оставляет желать лучшего.

В России автомобилисты обычно, говоря об оригинальных колодках, имеют в виду высшую категорию, а упоминая “неоригинальные” запчасти, речь идет о средней категории.

Параметры тормозных колодок

При выборе тормозных колодок нужно смотреть на их параметры. Рассмотрим основные из них:

  • Рабочая температура. Параметр рабочей температуры напрямую влияет на стоимость тормозных колодок, поскольку для более высокой рабочей температуры требуются более дорогие материалы. Для передвижения по городу на обычном автомобиле (не спортивном болиде) более чем достаточно колодок, которые способны максимально выдерживать температуру до 350 градусов по Цельсию. Колодки для спортивных автомобилей способны работать при температуре до 900 градусов по Цельсию.
  • Коэффициент трения. Еще один важный параметр, который характеризует тормозные колодки. У колодок с высокой рабочей температурой показатель трения достигает 0,5 единиц только при высокой температуре, что не подходит для городских условий эксплуатации. Тогда как у обычных тормозных колодок с рабочей температурой в пределах 350 градусов, показатель коэффициента трения в 0,3-0,5 достигается при температуре в 100-150 градусов, тогда как у спортивных на такой температуре данный показатель будет на уровне в 0,2.
  • Степень износа. Параметр, который определяет жесткость тормозных колодок. Нельзя однозначно сказать, что высокая твердость идет на пользу тормозным колодкам, поскольку она ведет к серьезному износу тормозного диска, что со временем может вызвать дискомфортные вибрации при торможении. Но у мягких тормозных колодок другой минус — они быстро стираются.
Статья в тему:  Как выбрать и установить противотуманные фары (ПТФ)

Как выбрать тормозные колодки

При выборе тормозных колодок нужно ориентироваться на тормозные диски, установленные на автомобили. Желательно, чтобы они были одной серии, марки или близкие по составу взаимодействующих элементов.

Лучше при выборе тормозных колодок исключить покупку изделий третьей категории, которая не отличается высоким качеством.

На российском рынке имеется много поддельных тормозных колодок известных брендом, поэтому при выборе детали рекомендуется:

  • Приобретать колодки в специализированных автомобильных магазинах.
  • При покупке осматривать колодку, чтобы на ее накладке отсутствовали инородные тела.
  • Посмотреть “бумаги”, которые находятся в коробке с изделием. Производители обычно кладут паспорт детали, сертификаты, гарантийный талон и прочее. Если вы приобретаете колодки первой или второй категории, обязательно обратите внимание, что они должны быть сертифицированы знаком 90R или R90.

Однозначно сказать, каких производителей тормозных колодок выбирать, нельзя. Следует ориентироваться на бюджет, установленные на автомобиле диски и характеристики конкретной модели. Среди лидеров по производству тормозных колодок можно назвать производителей: Bosch, ATE, Ferodo, Brembo, Textar, Lucas, TRW, Remsa, PAGID. Для российских автомобилей можно рассмотреть установку тормозных колодок бренда STS.

(16 голос., средний: 4,69 из 5)

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *