Периодичность чистки инжектора и форсунок

Если на автомобиле установлена инжекторная топливная система, то владелец машины должен понимать: периодически требуется производить промывку, чтобы избежать негативных последствий. Если долго не чистить инжектор и форсунки, то на них образуется нагар, который самостоятельно не удаляется и не растворяется. Он влияет на работу агрегатов автомобиля, делая ее неустойчивой. Загрязненные форсунки могут привести к более серьезным поломкам, поэтому важно вовремя осуществлять их промывку.

Понять, насколько часто необходимо промывать топливную систему, можно из технической документации автомобиля. Но часто чистка инжектора и форсунок может понадобиться раньше, чем указано. Это обычно связано с использованием топлива не самого высокого качества. Из-за плохого бензина форсунки засоряются гораздо быстрее. Если такая проблема наблюдается, то не стоит ждать достижения пробега, указанного в документах. Понять, что пора чистить топливную систему можно по следующим признакам:

  • проваливается педаль газа при нажатии;
  • снижается мощность автомобиля;
  • появляется слишком большое количество дыма во время работы двигателя.

Обычно необходимость промывки инжекторной системы возникает по пробегу в 10 тыс. км. Но этот показатель не является однозначным. Кому-то потребуется промыть форсунки уже после пройденных 5 тыс. км, а кто-то сможет спокойно ездить 15 тыс. км, пока не понадобиться заняться инжектором.

Периодичность чистки

Форсунки представляют собой распылители топлива. Если они засоряются, то топливо не распыляется, а льется струей, чего не должно быть. Из-за скопления грязи и нагара на форсунках могут возникать следующие неприятные последствия:

  • перебои в функционировании двигателя, его потряхивания и подергивания;
  • потеря мощности;
  • увеличение расхода топлива, причем порой намного;
  • залив свечей зажигания при запуске двигателя на холодную.

Избежать всего вышеперечисленного поможет своевременная очистка инжектора и форсунок. Ранее уже упоминалось, что для этого можно отправиться к профессионалам либо же провести процедуру самостоятельно.

Можно выделить несколько два основных способа, которые обычно используются в автосервисах: жидкостный и ультразвуковой. Первый вариант подразумевает применение специальных жидкостей, заливающихся в топливную систему. Современные производители выпускают немало таких жидкостей, и автолюбитель вполне может подобрать именно ту, которая подойдет для его машины. Ультразвуковая чистка подразумевает использование специального оборудования. Оно является довольно дорогостоящим, поэтому присутствует далеко не во всех автосервисах. Поэтому на сегодняшний день наиболее оптимальным вариантом считается промывка при помощи жидкости, тем более, что ее можно провести и своими руками.

Средства для очистки инжектора

Существует несколько наиболее популярных жидкостей, которые применяются для промывки. Все они по-своему хороши, но отличаются некоторыми свойствами, а также стоимостью. Можно назвать следующие известные средства для чистки инжектора:

  • Wynn’s — наиболее распространенный вариант, часто применяется в автосервисах. Это средство отлично растворяет нагар, но может негативно сказываться на свечах зажигания. Обычно оно применяется для машин старше 2002 года выпуска. Для более молодых моделей лучше подобрать другую жидкость.
  • LIQUI MOLY представляет собой более щадящий вариант, чем предыдущее средство. Эта жидкость прекрасно промывает форсунки, но практически не устраняет нагар с клапанов. Но зато средство можно смело использовать на любом авто.
  • Лавр — это отличная жидкость, которая ничуть не уступает Wynn’s. Некоторые даже говорят, что применение Лавра является более эффективным. Это средство отлично справляется с отложениями после заправки некачественным бензином. Но оно имеет достаточно высокую стоимость.
  • Hi-Gear — это жидкость, которая не только чистит форсунки, но еще и удаляет нагар на клапанах и продлевает срок службы карбюратора.

Помимо перечисленных жидкостей существуют присадки, которые необходимо добавлять в топливо. Их действие направлено на защиту форсунок от загрязнений. Это позволяет увеличить срок езды без необходимости чистки инжектора.

Оборудование для самостоятельной промывки

Периодичность чистки

В автосервисах для промывки инжектора применяются специальные стенды. Приобретать такое оборудование для домашнего использование нерентабельно. Поэтому если необходима чистка инжектора своими руками, то можно создать специальный аппарат из подручных средств самостоятельно. Для этого понадобятся следующие детали:

  • расширительный бачок от машины ВАЗ «классика»;
  • топливный фильтр тонкой очистки;
  • топливный электронасос от «Волги»;
  • механический манометр, оснащенный шкалой;
  • механический регулятор давления;
  • маслостойкие шланги;
  • провода с зажимами-«крокодильчиками»;
  • два тройника;
  • хомуты.

Последовательность сборки стенда для самостоятельной промывки выглядит примерно так:

  • К отводу расширительного бачка присоединяется шланг. Его длина должна составлять около 30 см.
  • К другому концу шланга монтируется топливный насос.
  • К насосу крепится кусок шланга длиной примерно 15 см.
  • Далее к шлангу присоединяется тройник, куда крепятся регулятор и еще один кусок шланга.
  • На свободный конец шланга крепится второй тройник, а к нему — манометр и небольшой кусочек шланга, соединенный с фильтром.
  • Топливный фильтр соединяется с рейкой форсунок при помощи шланга подачи.
  • Шланг «обратки» соединяется с расширительным бачком.
Статья в тему:  Почему стучит двигатель при разгоне

Сконструированный стенд отлично решает вопрос, как почистить инжектор в домашних условиях. Что касается жидкости для промывки, то ее можно купить в магазине или тоже сделать самостоятельно. Если нужно прочистить инжектор на бензиновом авто, то берутся сольвент, ацетон и бензин в равном количестве. Если речь идет о дизеле, то используется другой рецепт. В литр солярки добавляется 200 грамм сольвента или ацетона. Оптимальным же вариантом все же остается использование покупной жидкости.

Ультразвуковая чистка

Если не хочется тратить время и силы на конструирование стенда для самостоятельной промывки, то следует просто обратиться в автосервис. Все чаще там оказывается услуга ультразвуковой очистки, которая является очень эффективной. Она позволяет устранить даже самые сложные и застарелые загрязнения, которые обычная промывка не берет. Снятый инжектор помещается на специальное оборудование, которое имитирует работу двигателя. В топливную систему запускается промывочная жидкость, после чего достигается эффект кавитации — образования воздушных пузырьков. Именно благодаря этому эффекту получается достичь нужного результата.

Промывка жидкостью

Периодичность чистки

В автосервисах предоставляется и услуга промывки при помощи жидкости. Она выполняется без снятия инжектора. Последовательность действий специалиста обычно выглядит следующим образом:

  • Необходимо найти разъем бензонасоса.
  • Далее нужно отсоединить насос и отыскать шланги прямой и обратной подачи. Они также отсоединяются.
  • Шланги на автомобиле и стенде соединяются.
  • В бачок аппарата заливается промывочная жидкость.
  • Оборудование присоединяется к аккумулятору с соблюдением полярности и включается.
  • Давление регулируется до показателя в три бар.
  • Автомобиль заводится на холостых оборотах.
  • Во время промывки следует следить за тем, чтобы уровень давления не падал.
  • Иногда нужно добавлять обороты.
  • Также пару раз следует заглушить мотор, чтобы жидкость лучше воздействовала на загрязнения.
  • После окончания процесса действия проводятся в обратном порядке.

Одним словом, вопрос, как почистить инжектор, имеет сразу несколько ответов. Можно заняться этим самостоятельно, собрав собственное оборудование. А можно отправиться в автосервис, чтобы воспользоваться услугами профессионала.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.