Плавающие обороты холодного мотора являются неисправностью, которая встречается как на бензиновых, так и на дизельных авто. Может наблюдаться затрудненный пуск, двигатель неустойчиво работает в режиме холостого хода или сразу глохнет. Обороты могут также плавать в движении, что более характерно для дизельного ДВС.
Рекомендуем также прочитать статью о диагностике топливной системы дизельного двигателя на попадание воздуха. Из этой статьи вы узнаете о том, что делать, если наблюдается подсос воздуха в топливную систему.
Возможные причины
Список потенциальных причин плавающих оборотов холостого хода достаточно широкий. Среди основных отмечены:
- неисправность датчика массового расхода воздуха (расходомер воздуха, ДМРВ);
- проблемы с регулятором холостого хода;
- выход из строя датчика скорости;
- сбои в работе датчика положения коленвала;
- неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
- поломка электромагнитного клапана холостого хода;
Также холостые обороты могут плавать в результате подсоса воздуха, проблем со свечами зажигания, катушкой или высоковольтными проводами, засорения воздушного фильтра и т.д. Дополнительно обороты могут меняться в случае проблем с лямбда-зондом, датчиками температуры охлаждающей жидкости и т.д.
Засорение инжекторных форсунок и неисправности в системе топливоподачи могут приводить к нестабильным показаниям на тахометре. Для дизельного двигателя распространены неисправности в системе подачи горючего ТНВД в режиме холостого хода.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях: