Самый экономичный Volkswagen продают за 60 тысяч фунтов стерлингов

Volkswagen XL1 — это самый амбициозный проект автоконцерна. Он является самым экономичным автомобилем выпускаемым серийно. Расход топлива на 100 км не превышает 1 л.

История создания Volkswagen XL1

Автомобиль относится к классу субкомпакных, сверхэкономичных гибридов. За период производства с 2013 по 2015 год было выпущено всего 250 Volkswagen XL1.

История развития данного концепта начинается в 2000 году, когда Фердинанд Пих задался целью создать автомобиль способный проехать 100 км на 1 литре бензина. Прототип так и был назван «1-Liter car», то есть – однолитровый автомобиль.

Для достижения цели в первую очередь был максимально уменьшен вес – корпус из углепластика, карбоновые диски, металлические части из сплава магния и алюминия. Корпус похож на кабину лёгкого двухместного самолёта, где пассажир размещается позади пилота. Двигателем прототипу служил одноцилиндровый дизель объёмом 299 кубических сантиметров.

Мощность агрегата — 8.6 л. с., крутящий момент на колёса передает 6-ступенчатая коробка передач.

По результатам испытания данный прототип тратил 0,89 л топлива на 100 километров, а на полном баке мог проехать 650 километров.

Следующим этапом развития модели стала вторая версия. От первой она отличалась более мощным (13,4 л. с.) гибридным силовым агрегатом. На этот раз это был двухцилиндровый тарированный двигатель емкостью 800 кубических сантиметров. Гибридность силового механизма заключалась в одновременном использовании дизеля и электромотора, что в сумме давало 27 л. с. при минимальном расходе топлива.

Статья в тему:  Самостоятельно записываем музыку на флешку для автомагнитолы

Окончательная версия Volkswagen XL1 была официально представлена на женевском автосалоне в 2013. Серийная версия полностью отвечала заявленным характеристикам, а также отличалась оригинальным внешним видом.

Особенности модели

Классический Volkswagen XL1 стал третьей моделью в истории своего развития. Естественно, он так же претерпел конструктивные изменения. В первую очередь в автомобиле восстановилось классическое расположение обоих кресел, кузов представляет собой моноблок из углепластика с откидывающимися вверх дверями. Стёкла поднимаются механически, при этом изготовлены из поликарбоната. Зеркала заднего вида заменили камеры и мониторы, вся проводка представляет собой очень тонкие медные провода.

Длина гибрида составляет 3888 мм, ширина — 1665 мм, высота — 1153 мм.

В автомобиле установлена семиступенчатая автоматическая коробка передач. Электродвигатель заменил собой маховик и стал выполнять функции стартера и вспомогательного двигателя. Мощность основного силового агрегата выросла до 48 л. с.: при том же двухцилиндровом дизельном двигателе, как во второй модели, еще 27 л. с. добавляет электродвигатель. Всё это и ещё целый ряд изменений привели к тому, что автомобиль стал потреблять 0,9 л топлива на 100 км.

Размер шин -115/80R15 спереди и 145/55R16 сзади. Экономичный автомобиль разгоняется до 100 км/час за 12,7 сек. Максимальная скорость — 160 км/час.

Почему производство свернули

Затраты на производство автомобиля были таковы, что любая розничная цена никак не покрывала расходы концерна. Но руководство компании никогда не возлагало надежд на прибыль с этого проекта. Цель данного мероприятия была поднять престиж компании и её работников. Из 250 машин продано 200 единиц, остальные остались собственностью корпорации.

Статья в тему:  Ремонт тормозной системы автомобиля своими руками

Volkswagen XL1 на аукционе

Данная модель была зарегистрирована на аукционе в Великобритании. Там она была продана за 60 000 фунтов стерлингов или по другим источникам за 150 000 долларов. Это очень высокая цена за такой маленький и не очень мощный серийный автомобиль. Тут видимо сыграло роль то, что серия была действительно ограниченной и автомобиль получился  уникальным.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.