Стартер BMW E34

Скрежет и завывание обгонной муфты или щелчки тягового реле во время поворота ключа зажигания свидетельствуют о необходимости снятия и ремонта стартера БМВ Е34. Однако его демонтаж — процедура не из лёгких, так как устройство расположено слева от двигателя, а доступ к нему крайне осложнён.

Выбор устройства

Штатно на этот автомобиль устанавливается бошевский оригинал с артикулом 0001108115. Ресурс у него достаточно долгий. Известны случаи, когда устройство служило 20 лет и более. Также данная модель стартера ремонтопригодна, неисправности зачастую можно устранить при минимальных финансовых затратах. Новый стартер Bosch стоит примерно 15 тыс. рублей.

Подбирается стартер для BMW E34 либо по аналогии с заводским устройством, либо с учётом модификации автомобиля. Ниже приведена некоторая информация по данному вопросу.

  1. БМВ Е34 1988-1995 годов выпуска с карбюраторным бензиновым двигателем 1,8 л, мощностью 113-150 л. с. Подходят 1,4 кВт устройства: Bosch 0001107442, ERA 220147, Hella 8EA012 526-841, Fenox ST31145, JP Group 1490300300.
  2. БМВ Е34 1988-1995 годов выпуска с моторами на 2-2,5 литра, мощностью 170-192 л. с. Привод задний, топливная система — впрыск во впускной коллектор. Сюда лучше подбирать стартеры на 1,8-2 кВт: Mapco 13684, Era Benelux RE8303N.
  3. БМВ Е34 дизельный. Подходят стартеры на 2,1-2,2 кВт: Bosch 0986019980, ATL Autotechnik A12620, Da Silva 020798.

Неисправности

Характерные неполадки этого стартера:

  • поломка бендикса — сопровождается сильным шумом во время запуска двигателя и холостой раскруткой электродвигателя;
  • износ щёток — графитовые элементы передают ток к якорю, поэтому без них нормальная работа устройства невозможна;
  • неполадки втягивающего реле — выгорание контактных пятков, износ вилки, перегорание;
  • загрязнение контактов и внутренних частей стартера — поможет переборка;
  • выработка подшипника — сильный шум, заклин.

Это основные неисправности, не относящиеся к категории «критичные». Легко устраняются своими руками при наличии подходящих инструментов.

Переборка

Один из простых и лучших способов ремонта — это переборка. Она позволяет выявить неисправные детали, а также хорошенько очистить внутренние узлы от грязи и ржавчины.

Алгоритм проведения разборки:

  • выкрутить обе длинные шпильки, заранее сняв клемму;
  • разделить устройство на две части;
  • поддеть защитную крышку и снять;
  • стянуть электродвигатель;
  • отвернуть крышку, закрывающую щётки;
  • извлечь шестерёнки и прокладку под ними.

Перебрать обязательно надо и бендикс:

  • снять его с якоря вместе с соленоидом, предварительно освободив от стопорного кольца и шайбы;
  • аккуратно развальцевать загнутые края кожуха;
  • стянуть деталь с наружной обоймы;
  • вытащить пружины и растянуть их до 10 мм;
  • промыть все элементы в бензине;
  • тщательно прочистить забоины и заусеницы на рабочих поверхностях;
  • перед сборкой промазать детали литолом.
Статья в тему:  Ремонт радиатора охлаждения автомобиля своими руками

Как правильно снимать стартер на BMW E34

Снятию пускового устройство на этом автомобиле сверху мешает навесное оборудование. Это различные шланги, трубки, тросы, впускной коллектор. А снизу чересчур маленькое свободное пространство, откуда доставать стартер неудобно. Поэтому, чтобы правильно демонтировать пускатель на BMW E34, надо действовать строго по инструкции. Существует два известных способа демонтажа. Рассмотрим оба.

Первый вариант

Этот способ подходит тем владельцам автомобиля, которым не страшно разбирать части двигателя. Подробные шаги приведены ниже:

  • обесточить аккумулятор — расположен под задним сидением или в подкапотном пространстве;
  • снять гофру от расходомера, скинув предварительно два шланга;
  • отсоединить шланги от дросселя;
  • скинуть проводку с датчика положения дросселя;
  • вытащить трубки подачи масла в переднюю часть двигателя;
  • разобрать остальное навесное оборудование — обратный топливный шланг, воздушный шланг;
  • снять топливную рампу с форсунками;
  • демонтировать впускной коллектор — этот узел закрывает доступ к верхней гайке крепления стартера;
  • снять провода с втягивающего реле;
  • вывернуть три крепежных болта стартера — один сзади и два в передней части;
  • вытянуть устройство между шлангами и проводкой.

Передние фиксационные болты стартера имеют головки в виде звёздочки. Снимать их нужно специальной головкой, но сойдёт и обычный шестигранник на 10. Однако действовать им надо очень аккуратно, чтобы не «слизать» грани крепежей.

Второй вариант

Он больше подойдёт тем, кто не хочет снимать ничего лишнего и терпеть различные неудобства. В этом случае обязательно понадобится смотровая яма, а лучше специальный подъёмник, чтобы не извиваться под машиной с низким клиренсом. Из обязательных инструментов: головки с удлинителями и крестовиной. Большую часть гаек придётся нащупывать вслепую.

Ешка37 АКБ неделю назад пытался завести пару раз медленно провернуло стартером ДВС и все, после этого глухо! Уже купил новый АКБ, замкнул стартер отверткой- крутит но не заводит и все равно мертво, проворачиваю ключ датчики все показывают и нифига втягивающий даже не щелкает, что такое не могу понять, я в шоке, а сегодня думаю дай попробую может заведеться, смотрю а у меня стрелки на датчиках упали, я ваще в панике, так и не завилась
ИжФан Вообщем сняли стартер, вердикт был таков что пятоки на втягивающем устройстве слиплись)втягивающее не разборное). Увезли стартер на ремонт там нам сказали менять втягивающее, купили втягивающее бош (цена 800р), сказали менять щетки в стартере, поставили бош (1240р) . За то что разобрали стартер взяли еще 400 рублей, а собрали мы его сами. Стартер проверили работает, крутит хорошо. 
Станислав 34 такое может происходить из-за того, что клема на акб просто не затянута. банально, но можно проверить
Кот73 первым делом посмотри клемы на акум. прикрути их нормально, если болтаются.Может окислился +. почистить надо
Рамазан Разаман Попробуй взять провод 2.5 мм сечением, с одного конца клемма «мама». Надень её на стартер вместо провода управления стартером, а другим концом дай питание с плюса АКБ. Если сработает, то смотри замок, а точнее личинку и отросток из нее. Возможно отломился или стерся по краям.
Трофим93 А там в цепи нет никакого реле на стартер, может на нем контактам кердык пришел? Я свою завел методом, описанным ниже, правда сам додумался, на заправке стоя, значит стартер и втягивающее живы…У меня М50 МКПП LOW.
Шеф2304 У меня такое было… если акум в порядке, значит щелчек это срабатывает втягивающее. а проблема в щетках. менять их не так уж и сложно. цена бошевских щеток в пределах 500ста рублей… так что дерзай…
АндрейЯкут у меня такое было на 316 бмв, Бендикс не возрощался, а после и вовсе перестала заводится, Ключь поворачиваешь срабатывает руле, происходит щелчек, на понеле лампочки тускнеют. Снятие стартера показало что одно ушко отломилось на стартере, а второе почти полностью открутилось, бендикс закусило. Снял стартер, приварил ушко хитрым сплаво, поменял бендикс и вот оно чудо, всё работает!
Ребус007 Щелчёк тихий ( реле срабатывает) или металлический из стартера? Мог тупо отгнить провод от стартера.
Спедфилли Проверить АКБ, массу на двигатель — первое что нужно сделать. Симптомы схожи с разрядом батареи и отсутствием массы. Потом следует сам стартер, точнее втягивающее на стартере, либо подгорели контакты, либо нет напряжения на обмотке втягивающего. Иногда обламывается проводок на корпусе, который можно самому. Если с массой все в порядке, то есть вариант, что износились втулки стартера. Сталкивался с тем, что «глючила» фишка замка зажигания.
Вадим Если зимнее время стартер может просто примерзнуть к ротору, реле срабатывает а он не крутит, тут поможет только разборка, по любому что -то его клинит.
Папа Лучше по вариантам: 1. . Разряжен АКБ. 2. Плохой контакт на клеммах АКБ. 3. Плохой контакт на Стартере (все провода). 4. Втулка стартера (бендекс) или «Битый» якорь стартера. 5. . Щетки стартера.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.