Тосол и антифриз: главные отличия

Перед каждым начинающим автолюбителем рано или поздно возникает дилемма: что покупать, тосол или антифриз. «Опытных» советчиков великое множество, но ремонт автомобиля, если что, придется делать за свой счет. Так что, необходимо понимать разницу между этими веществами, есть ли она вообще и для чего они нужны.

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете о совместимости смазочных материалов, а также найдете полезные советы и рекомендации по данному вопросу.

Чем охлаждается двигатель

Во время работы двигатель автомобиля будет неизбежно нагреваться. До определенных пределов это даже необходимо для его работы. Однако перегрев – это уже плохо и потому существует система охлаждения. Поскольку только воздушным обдувом задачу не решить, существует еще и жидкостное охлаждение. Оно осуществляется либо при помощи воды, либо при помощи специальных жидкостей – антифризов.

И то, и другое заливается в радиатор. Вода используется только в теплое время года, ибо на морозе она, само собой, замерзает и, расширяясь (согласно законам физики) разрывает радиатор и блок цилиндров. Поэтому с наступление холодов начинают использовать антифризы. Впрочем, большинство водителей делают это круглый год.

Кстати, антифризом или тосолом по традиции называются любые охлаждающие жидкости. Их состав очень похож между собой. Его основу составляет смесь этиленгликоля или пропиленгликоля. В качестве дополнительных компонентов используются различные присадки. Их набор у каждого производителя свой.

Таким образом, разница между тосолом и антифризом заключается преимущественно в том, что первый – это марка охлаждающей жидкости отечественного производства. А слово «антифриз» в дословном переводе означает «против замерзания». Свойство не замерзать обуславливается наличием в составе этиленгликоля. Но он является очень агрессивным веществом и вызывает коррозию в двигателе. Для противостояния этому негативному явлению добавляются разнообразные присадки.

Статья в тему:  Как увеличить срок службы двигателя: простые секреты долгой жизни мотора

Почему в быту любой антифриз часто называют «тосол»?

Для начала стоит уточнить, что такая традиция сложилась только на постсоветском пространстве, где и была разработана эта охлаждающая жидкость еще во времена СССР. А если говорить точнее, то в 1971 году. Название этого вещества представляет собой аббревиатуру (Технологии Органического Синтеза) с добавлением «химического» окончания –ол.

Он замечательно работал с отечественными двигателями и был очень популярен среди советских автолюбителей. Со временем название превратилось в нарицательное и тосолом стали называть любую охлаждающую жидкость. С другой стороны, любую такую же жидкость, но произведенную за рубежом, также по сложившейся традиции называют антифризом. Что, в общем-то, и не является ошибкой, просто не указывается марка.

Так есть ли разница?

И все-таки, владельцы авто продолжают упорно говорить об отличиях тосола от антифриза. Они действительно существуют, если говорить о химическом составе. Ну, и как следствие, будут различия и в свойствах. Самый распространенный тосол в основе своего химического состава имеет этиленгликоль (40%), дистиллированную воду и 10 специальных присадок, которые предохраняют жидкость от вспенивания (фосфаты, силикаты, нитриты, нитраты). Эта охлаждающая жидкость покрывает двигатель изнутри особым антикоррозийным слоем. Его толщина составляет около полумиллиметра.

В состав импортных антифризов помимо этиленгликоля добавляется пропиленгликоль. Ну, и, конечно же, присадки. Только здесь их уже около 40. Причем состав присадок отличается у разных антифризов, что обуславливает разницу в характеристиках. Например, в температурах замерзания.

Чтобы различать их визуально было проще, производители добавляют красители: красный, синий, зеленый, желтый. Жидкости одного цвета, пусть они даже от разных производителей, можно смешивать между собой без каких либо последствий. Но стоит при этом обращать внимание на то, где произведен хладогент. Дело в том, что в Японии и Европе разные стандарты. Европейцы при помощи цветных маркеров определяют еще и класс допуска по классификатору VW. Поэтому мешать японскую продукцию с европейской не стоит. Точно также смешивание разноцветных хладогентов даже одного производителя может привести к выпадению осадка, образованию пены. Само собой, у любознательных автолюбителей возникает вопрос о том, можно ли в антифриз долить тосол. Этого делать нельзя, так как в этом случае тоже пройдет нежелательная химическая реакция.

Статья в тему:  Что значит атмосферный двигатель

Что лучше?

Единственным преимуществом Тосола может быть только его цена. И этот фактор играет решающую роль у владельцев старых автомобилей советского производства. Это вполне объяснимо, так как их ресурс либо уже исчерпан, либо на исходе. Получается, заливать дорогие импортные хладогенты в попытке сберечь и так изрядно «уставший» двигатель нет смысла.

Среди недостатков тосола числятся следующие его особенности:

  • антикоррозийная пленка, образующаяся на двигателе, ухудшает теплоотдачу. Само собой, работа в повышенных температурных режимах не окажет положительного воздействия на мотор. Кроме того, это приводит к увеличению расхода топлива.
  • самый высококачественный тосол требует замены через сорок тысяч пробега (или через каждые два года). Антифриз же нужно менять только после 100, а в некоторых случаях и после 250 тысяч (или каждые пять лет). Это связано с составом и количеством присадок.
  • тосол очень агрессивен по отношению к алюминию. А во многих автомобилях радиаторы изготавливаются именно из этого металла. А среди антифризов имеются содержащие карбоксилаты, которые защищают детали из алюминия и его сплавов.
  • благодаря тем же карбоксилатам, импортные антифризы не «убивают» водяные насосы, а также отлично «уживаются» со всеми резиновыми и пластмассовыми деталями.
  • во время применения тосола в системе охлаждения неизбежно образуется гель, который может засорить и испортить радиатор. С качественными антифризами такого не происходит.

Все эти аргументы, полученные на основе многолетнего опыта и испытаний, должны дать окончательный ответ на вопрос о том, что лучше использовать: антифриз или тосол. И если кто-то решит перейти на более качественную охлаждающую жидкость, то будет полезно узнать, как это правильно делать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *