Что такое соленоид в АКПП?

Соленоид АКПП — магнитный клапан, контроль над которым осуществляется за счет электронного модуля или блока управления трансмиссией. Соленоиды АКПП нужны для открытия и закрытия клапана, располагающегося в гидравлическом блоке автоматической коробки передач. Это необходимо для управления самой коробкой. За счет соленоидов управляющий модуль отправляет в пакет сцепления под давлением специальную жидкость и обеспечивает переход от одной передачи к другой.

Конструктивные особенности соленоида

Основу устройства составляет особый магнитный стержень, внутри которого находится обмотка из меди. По ней передается ток, толкающий стержень по направлению перемещения масляной жидкости. Если напряжение тока изменяется, то стержень передвигается в другом направлении. Конструкция довольно проста, она характеризуется легкостью управления. В прогрессивных вариациях соленоиды в АКПП передвигается еще и под действием возвратной пружины. Эта особенность гарантирует высокую степень надежности приспособления и обеспечивает правильность работы механизма даже при возникновении неполадок со снабжением электричеством.

Схема соленоида

Клапаны автомата находятся в каналах гидравлического блока. Они отвечают за перемещение масляного вещества. Если канал находится в открытом состоянии, то жидкость без затруднений двигается, проникая в движущиеся элементы, которые включает в себя автоматическая коробка. Это нужно для дальнейшего снижения температуры.

Управление функционированием соленоидов линейного давления

Контроль над функционированием механизма обеспечивается за счет компьютера, подсоединенного к клапанам, работающим от электричества. Объединение нескольких элементов в коробке выполнено с использованием ленточного кабеля. Эти приспособления передают сигналы к электрическим клапанам, и считаются наиболее уязвимым местом во всей конструкции, так как нередко ломаются.

Если у вас возникли проблемы при использовании соленоида, нужно проверить исправность шлейфа.  В такой ситуации нужен незамедлительный ремонт соленоидов АКПП.

Положение соленоидов в АКПП

Статья в тему:  Как отремонтировать вариатор в Ниссан своими руками?

В большей части коробок переключения передач гидравлические модули находятся в нижней области конструкции. Лишь в отдельно взятых устройствах они располагаются с той или иной стороны. Установка клапанов в нижней части позволяет отремонтировать изделие без лишних усилий.

Замена соленоидов в автомобильной АКПП должна осуществляться в специализированных сервисах. Эта работа исполняется мастерами без изъятия устройства из транспортного средства и после предварительной проверки соленоида в АКПП.

Разнообразие соленоидов

На сегодняшний день известность получили следующие виды:

    1. Электрический соленоид

      Электрические соленоиды. Впервые они начали применяться американскими заводами по изготовлению авто. В 80-е годы это устройство представляло собой клапан, установленный в канале. По нему при помощи масляного наноса жидкость перемещалась в систему. В этом виде приспособлений было предусмотрено только два положения: открытое и закрытое.

    2. Соленоид Вольво

      Соленоиды Volvo были созданы разработчиками из Швеции. Эти механизмы отличались по своим конструктивным особенностям: они были снабжены толкающим сердечником и шарообразным клапаном, изготовленным на основе металла. Здесь следует пояснить, что такое сердечник. По сути, это стержень, который надевается на деталь. Клапан с сердечником в составе активирует канал, предназначенный для перемещения масла. Готовый механизм отличался высокой эффективностью, однако, не обрел широкого распространения. Это объяснялось сложным устройством модели, а также тем, что она довольно часто ломалась.

    3. Трехканальные соленоиды

      Трехканальные соленоиды дают возможность без лишних усилий регулировать давление в механизме и перемещать маслянистую жидкость к движущимся деталям. Конструкция была продумана с особой тщательностью, а потому готовые модели характеризуются высокой степенью надежности и продолжительным сроком эксплуатации.

    4. Интеллектуальный соленоид

      Интеллектуальные соленоиды были разработаны в 90-х годах прошлого века. Они давали возможность эффективно управлять функционированием гидравлического блока, а потому в свое время пользовались повышенным спросом. Особенно были популярны модели, которые практиковали принцип вентиля, говоря другими словами, давали возможность открывать или закрывать канал, а также приоткрывать его для контроля над объемом перемещающегося масла. Управление клапаном обеспечивалось через центральный компьютер. Он был нужен для передачи импульсного тока к сердечнику. Конструкция также претерпела существенные изменения, в основном, они затронули электрические клапаны. Это дало шанс создать соленоиды с несколькими каналами. При этом сама конструкция стала немного проще.

Неисправности соленоидов и их причины

Блок соленоидов, который применяется при сборке современных машин, отличает удивительная работоспособность и длительный срок полезного использования. Тем не менее, нет никакой гарантии, что в определенный момент времени соленоиды не выйдут из строя. Довольно части он ломается из-за масляных отложений и оседающих частиц пыли, которые загрязняют сердечник. Как проверить соленоиды? Сделать это довольно просто: если механизм не получает сигнал, то он не выдвигается в шток.

Если масло имеет рабочую температуру, то соленоид иногда заклинивает. В такие моменты автомобиль показывает, что в работе коробки передач есть ошибка. Чтобы решить вопрос, следует промыть соленоиды специализированной жидкости. Иногда модуль очищают за счет использования ультразвукового оборудования. Конечно, сделать это своими руками не представляется возможным, а потому лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.